Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768. |
"Memory Almost Full" (2007)
Продюсер: Дэвид Кан (David Kahne)
* - композиции представлены на втором диске лимитированного издания альбома
Тексты песен альбома перейти по ссылке
Об альбоме Memory Almost Full - студийный сольный альбом Пола Маккартни, выпущенный в Великобритании 4 июня 2007 года и днём позже в США. Этот альбом стал первым релизом нового лейбла Hear Music (образованного совместно компаниями "Starbucks Entertainment" и "Concord Music Group"). Продюсером альбома выступил Дэвид Кан. Запись проходила с октября 2003 по февраль 2007 г. в студиях Abbey Road Studios, Henson Recording Studios, AIR Studios, Hog Hill Mill Studios and RAK Studios. Помимо музыкальных магазинов согласно соглашению с новым лэйблом альбом распространялся через сеть кофейен Starbucks по всему миру, однако в Великобритании цифры продаж в кофейнях при составлении рейтинга не учитывались, что не помешало однако альбому дебютировать на родине в первой десятке, стартовав с 5 места. В США альбом по данным журнала Billboard попал сразу же на 3 место, на котором продержался 2 недели подряд. Кроме того, альбом занял первые места как лучший рок-альбом и лучший-интернет альбом. Всего же за первую неделю было продано 161 000 копий, что сделало этот релиз самым коммерчески успешным альбомом после Flaming Pie. Помимо основного однодискового издания альбома была выпущена лимитированная версия на двух дисках: первый диск - собственно альбом, второй содержит интервью - комментарии Пола по каждой песне и три бонус-трека - "Why So Blue", "222" и инструментал "In Private".
Электронная открытка от Пола
Чартовые дебюты альбома в разных странах
Пресс-релиз Пола Маккартни Фактически я начал работу над этим альбомом, "Memory Almost Full", ещё до предыдущего "Chaos And Creation In The Backyard" (выпущен в сентябре 2005 года). Первая сессия проходила осенью 2003 года на студии "Abbey Road" вместе с моей гастрольной группой и продюсером Дэвидом Канном (David Kahne). Я сделал уже половину работы, когда начал обсуждать с Найджелом Годричем (Nigel Godrich) совершенно новый проект (коим стал "Chaos And Creation In The Backyard"). Когда я только завершал всё связанное с "Chaos" и получил номинации "Grammy" (2006 год), я понял, что мне нужно вернуться к этому альбому и завершить его. Так что я ещё раз всё прослушал для того, чтобы узнать, понравится мне это или нет, но я в самом деле действительно полюбил его. Всё, что я сделал сперва, так это просто прослушал пару треков и затем начал думать: "Хорошо, сейчас мне нравится этот трек, что с ним не так?" И это было что-то вроде звучания ударных, так что я переделал их и посмотрел, к чему нас это может привести. Так я постепенно проработал все имевшиеся треки. Я прошелся от трека к треку, внося по ходу изменения, которые меня устраивали. Я переделал моменты, которые мне не особенно нравились, развив их в нужном направлении. Без какого-либо моего ведома или вмешательства, всё само выстроилось в определённую тему, нечто наподобие нити, соединяющей элементы воедино. Таким образом, я полагаю, примерно половина материала совершенно новая, а половина - с 2003 года. Кое в чём это очень личная пластинка и во многом представляет собой ретроспективу, воспоминания из прошлого, среди них есть детские воспоминания, воспоминания о Ливерпуле и о лете, которое прошло. Это альбом, пробуждающий чувства и воспоминания, эмоциональный, роковый, но на самом деле я не могу описать его одним предложением. На альбоме представлено попурри из последних 5 песен, и это была намеренная ретроспектива. Я думал, что это, возможно, связано с тем, что я пребываю в таком жизненном периоде, но затем я вспомнил о временах, когда мы с Джоном сочиняли, и многое из того было с оглядкой на прошлое. Взять хотя бы мои "Penny Lane" и "Eleanor Rigby" - я по-прежнему прибегаю к тем же приёмам! Я знаю людей, которые собираются посмотреть на некоторые песни и сынтерпретировать их по-разному, и такое случается постоянно. Но дело в том, что я люблю писать песни, так что я просто пишу и пишу. Я никогда не дохожу до того, что начинаю думать о том, чтобы написать песню о чём-то конкретном. Хотя неизбежно, что я начинаю об этом думать, когда пытаюсь найти какое-то направление во время сочинения. Открывающим треком на альбоме является композиция "Dance Tonight". Недавно я приобрёл мандолину и начал на ней наигрывать то, на чём в итоге базируется вся песня. Пару недель назад мы сняли видео, которое получилось по-настоящему забавным. Режиссёром стал Мишел Гондри (Michel Gondry), а также в видео задействованы актёры Натали Портман (Natalie Portman) и Маккензи Крук (Mackenzie Crook). Я не собираюсь рассказывать сюжет. Вы должны сами это посмотреть, но мы наслаждались работой над этим клипом. Название альбома пришло ко мне, когда я уже закончил работу над записью. Обычно именно так и рождаются названия моих альбомов, за исключением "Sgt. Peppers", я не думаю, что когда-либо записывал альбом с "The Beatles", "Wings" или сольно, имея уже готовое название или концепцию. Я размышлял над тем, как резюмировать всю записанную работу, и в голове возникло "Memory Almost Full". Эта фраза, похоже, подходит как описание современной жизни; в современной жизни наш мозг становится немного перегруженным. Я вспомнил, что также видел подобную надпись несколько раз на дисплее моего телефона. Когда я стал делится этой идеей с некоторыми моими друзьями, почти все они имели разное мнение по этому поводу, но они признались, что идея им понравилась. Таким образом, общение помогло утвердить это название. После завершения работы над альбомом, я подумал о художественном оформлении пластинки, о том, как бы я хотел, чтобы это выглядело. Я очень хотел сделать CD желанным объектом. Чем-то, чтобы я захотел схватить с полки, чем-то, что вызывает у людей любопытство. Я надеюсь, наша итоговая концепция выполнила эту задачу. Разворот альбома содержит гравюру моего друга, Хамфри Оушена (Humphrey Ocean). Наряду с текстом альбома, мне интересно, как люди могут интерпретировать и его оформление. В настоящий момент я запустил рекламный анонс и начал делать первые шаги по раскрутке альбома, и чем дальше, тем лучше! Уже становится интересно, когда я начинаю слушать, что люди говорят о песнях, и какие чувства они у них вызывают. Я также и сам рассказываю об альбоме, и я действительно наслаждаюсь этим процессом открытия. Мне по-настоящему нравилось работать над этой пластинкой с Дэвидом Канном, и я горжусь всеми представленными на ней песнями. Мы чудесно провели время. Я надеюсь, что веселье, которое мы получили во время записи, передастся людям, которые собираются его послушать. Всего наилучшего, Пол Маккартни, апрель 2007.
Credits Все песни с альбома написаны Полом Маккартни. Продюсирование и программинг выполнены Дэвидом Канном Пол Маккартни сыграл на всех инструментах, за исключением: Пола "Уикс" Уикенса - клавишные; Расти Андерсона - гитара; Брайана Рэйя - бас-гитара и Эйба Лабориэла Мл. - ударные; сыгравших на "Only Mamma Knows", "You Tell Me", "Vintage Clothes", "That Was Me", "Feet In The Clouds" и "House of Wax". Записан на студиях "Hog Hill Mill Studios", "Abbey Road Studios", "Henson Recording Studios", "Air Studios", "RAK Studios" Мастеринг осуществлён Бобом Людвигом из "Gateway Mastering"
Интересная информация об альбоме 1. В ожидании выхода нового альбома Пола Маккартни поклонники задумались над тем, что именно послужило Полу вдохновением, когда он придумывал название для своей новой пластинки. Некоторые "исследователи" зашли так далеко, что предположили, что название "Memory Almost Full" есть ничто иное, как анаграмма - скрытое послание покойной жене Маккартни, Линде. Если переставить определённым образом все буквы в названии, то можно получить фразу "To My Soul Mate LLM", где LLM - это ничто иное, как инициалы Линды Лоис Маккартни (Linda Louise McCartney). Наконец, была внесена ясность, и оказалось, что источник названия более, чем прозаичен: подобной надписью мобильный телефон Маккартни всякий раз предупрездает хозяина о необходимости удаления сообщений для освобождения памяти. По словам Маккартни, подобное название очень хорошо отражает современную жизнь людей. 2. 11 мая практически за 3 недели до релиза альбом просочился в интернет. Его успели скачать очень многие. 3. Особый интерес своей своеобразностью представляет обложка обычного издания. Ознакомится с видео-инструкцией по её сворачиванию можно по ссылке.
Описание песен 1. "Dance Tonight" - на этом открывающем альбом треке Пол Маккартни сыграл на всех инструментах (мандолина, бас-барабан, лид-гитара, бас-гитара). Доступный для скачивания из сети Интернет сингл "Dance Tonight" / "Nod Your Head (Sly David Short Remix)" вышел 18 июня 2007 г. Неделю спустя сингл вошёл в хит-парад Великобритании на 34 место. 1 июля сингл поднялся на 26 место. В "горячей сотне" журнала Billboard сингл дебютировал на 69 месте. А чуть раннее, 22 мая, на популярном интернет-портале потокового видео YouTube состоялась премьера клипа. Песня стала первым европейским радио-синглом, премьера которого состоялась в Великобритании 27 апреля в 12 часов дня по местному времени. ПОЛ: Это был последний трек, который я записал для альбома. Я шёл на кое-какую встречу, но прежде чем я туда добрался, я совершил небольшую прогулку, чтобы на минуту почувствовать жизнь. Я всегда забегаю в один гитарный магазин, и в тот раз я разговорился с продавцом. Он упомянул, что у него есть мандолина для левшей, которую он хочет мне показать. В общем, я её купил. Самое чудесное в этом было то, что я не знал, как на ней надо играть. Она настраивается, как скрипка, но я понятия не имел об аккордах. Это напомнило мне мою бытность подростком, которому подарили инструмент. Мне пришлось постигать игру на ней. Я нашёл один аккорд, затем другой, потом действительно странный аккорд. Я до сих пор не могу понять, что это за аккорд, но звучит он потрясающе. Я провёл дома все праздники с этим маленьким инструментом, притоптывая на кухне, получая удовольствие и пытаясь подобрать аккорды. Я начал петь: "Все будут танцевать сегодня вечером". И всякий раз моя маленькая девочка прибегала и начинала танцевать, поэтому я проникся любовью к этой песне и к мандолине. Песня как бы написалась сама собой. Я подумал, что мне просто нужно сохранить её простоту. Мне она так понравилась, что я прибежал в студию, чтобы записать её и присоединить к альбому. Как мне показалось, её атмосфера отлично подходит для открывающего альбом трека.
2. "Ever Present Past" - песня вышла в США в качестве радио-сингла в пятницу 20 апреля 2007 года.
ПОЛ: Иногда я сажусь и пытаюсь написать поп-песню. Я занимаюсь этим на протяжении всей своей жизни, и это очень интересно – создавать что-то легко запоминающееся, что может оказаться привлекательным. "Моя тарелка полна" послужило началом. Как правило, в момент сочинения я просто продолжаю следовать за мыслью и думать "Что я под этим подразумевал? Поясни". Поэтому я подумал: "Что ж, я имел в виду…". После того, как я написал строчку, возникла эта идея о моём прошлом, моём "как никогда настоящем прошлом". В это нет какого-то особого значения. Я думаю, что просто произошло то, что я просто написал песню, а люди в ней что-то разглядели. Мне это нравится, ты часто делаешь что-то на подсознательном уровне и не осознаёшь толком, что же ты делаешь. Поэтому что-то, о чём я думаю как о простом изложении, кто-то может воспринять как "Да, но это означает то-то". Мне нравятся разнообразные смыслы подобных вещей, даже если я начинаю с фразы, это очень помогает мне написать песню, продвинуться немного дальше. 3. "See Your Sunshine" ПОЛ: Я уже записал значительную часть этой песни, и когда настала пора наложить бас, я сделал это довольно просто. Затем, просто удовольствия ради я начал перебарщивать, просто валяя дурака, и в конце дубля я шутил с продюсером: “А вот это уже было чересчур". Он ответил: "Нет, это было замечательно, сделай ещё один такой же дубль. Я думаю, это как раз самое подходяще для этой песни". Это было опасно, так как я просто забавлялся. Но когда я отслушал результат, всё это показалось не лишённым смысла. Я пошёл немного нестандартным путём, сыграв слишком много нот, чем было нужно, но это подошло. Мне кажется, я сделал всего два дубля, их мы и использовали. 4. "Only Mama Knows" ПОЛ: “Only Mama Knows” действительно подобна короткому рассказу. Я делал так и в прошлом, не всегда сочиняя песни от своего лица. И это порой очень подходяще, поскольку позволяет дать волю воображению, как раз то, что я люблю. Говоря об "Eleanor Rigby", я не знаю ни женщину, подбирающую рис в церкви, ни сейчас я не знаю никого, кто был найден в транзитном коридоре аэропорта, из песни "Only Mama Knows". Но мне нравится погружаться в эти выдуманные истории и затем просто продолжать их, формируя действующие лица. Так что главный герой, исполняющий песню – это кто-то, кто был оставлен своей матерью, он не знает, почему она бросила его и сможет ли он когда-нибудь узнать своего отца. Это интересно, поскольку это позволяет тебе принять чей-то образ. Ты можешь стать Альтер-эго. Не обязательно это должен петь именно я. Очень даже может быть, что эту песню исполняет тот самый парень. Это правильно, поскольку позволяет тебе иметь другой вокал и эмоциональный подход. 5. "You Tell Me" ПОЛ: Я начал писать эту песню, вспоминая о лете. "Мы правда были там?" "Это было по-настоящему?" Иногда для большинства людей воспоминания, особенно детские воспоминания, выглядят такими золотыми, что ты начинаешь думать: "Правда ли в те времена летом никогда не лил дождь или я лишь воображаю эти солнечные моменты?" Вот так эта фраза, "You tell me", и стала темой песни. Я написал её, находясь на Лонг Айленде во время как раз такого лета. Часто я наблюдал за красным кардиналом (это такая яркая ярко-красная птица, которая встречается в тех местах). Для многих англичан это подобно волшебству увидеть ярко-красную птицу, перелетающую с ветки на ветку. Эта песня стала посвящением тем золотым летним денькам. 6. "Mr. Bellamy" ПОЛ: Кто такой мистер Бэлами? Я никогда не знаю, кто все эти люди. Кто такие Чак и Дэйв из "When I’m 64"? Кто такая Элеонор Ригби? Кем являются Дезмонд и Молли из "Ob-La-Di, Ob-La-Da"? Я не знаю. Я придумываю их. Я люблю давать имена своим героям, просто выдумывая их и пытаясь сделать их подходящими. У меня был небольшой риф для фортепиано, к которому отсутствовали слова. Я хотел такие слова, которые бы скользили по этому рифу, поэтому я начал с “I’m not coming down, no matter what you say. I like it up here”. Иногда я на самом деле не знаю, к чему всё это приведёт, поэтому я просто взглянул на эту строчку и сразу же представил себе парня, сидящего наверху небоскрёба, людей на улице, бригаду спасателей, психиатра. Человек с мегафоном кричит: “Не прыгай!” А люди, наоборот: "Прыгай!" Я дал ему имя “Bellamy”, которое как раз подходило к тому, кто может хотеть прыгнуть. И я просто продолжил эту историю. Концовка напоминает замедленные съёмки: вот он, маленький Бэлами, сидящий на краю, наслаждаясь видами облаков. И вот как мы это записали, что-то вроде фильма. 7. "Gratitude" ПОЛ: У меня всегда была пара голосов. Сначала ты просто ребёнок дома, как любой другой, и затем ты начинаешь воображать себя певцом. Моими героями тогда были Элвис Пресли, так что мой балладный голос, я думаю, основан на Элвисе, и кричащий голос я приобрёл, пытаясь подражать Литтл Ричарду. Я так его любил. Когда я попал в Beatles, Джону обычно это нравилось, и это осталось со мной как что-то, что я люблю делать, тот твёрдый голос в стиле соул. Таким образом, на этом треке я просто размышлял над тем, как много есть всего в жизни, чему можно быть благодарным. И я хотел отразить это в песне и для этого использовал этот голос. 8. "Vintage Clothes" ПОЛ: Для меня "Vintage Clothes" - это песня о моей одежде из 60-х гг. и о том факте, что всё это снова возвращается, поскольку мода имеет циклическую периодичность. Я пересекаюсь иногда с ребятами из молодых музыкальных команд, и вопрос, который они мне всегда задают, это "Вы храните ту одежду?" Собственно говоря, у меня есть кое-что. Портной Beatles Даги Миллингз (Dougie Millings) присутствует в одной из сцен в фильме "A Hard Day’s Night". Вместо того, чтобы просто пойти и купить костюм, как ты делал это раньше, для интервью или ещё для каких-то целей, внезапно ты покупаешь эполеты и необычные пуговицы, ткани и нити. Для меня это как раз то, из чего появляются эти самые "Винтажные одежды". Это как бы сказать "Не держитесь за прошлое". Послание винтажных одеж замечательно, то не живите прошлым. Эта песня открывает попурри. Следующие четыре песни замышлены именно так, а эта является открывающей. Я не делал подобного со времён альбома "Abbey Road" [В данном случае Пол ошибается. Попурри можно встретить на его альбоме "Red Rose Speedway" - примеч. Maccarock], и я подумал, что будет славно пококетничать с этой идеей вновь. Это означает всего лишь чудь более длинную форму, ты начинаешь думать "Что пришло раньше? Что последует за этим теперь? Каким образом всё это пойдёт?" Это не слишком отличается от общего порядка песен на альбоме, просто внезапно ты начинаешь думать, что эти наиболее удачно сочетаются друг с другом, и это становится интересным писать их в подобном ключе. 9. "That Was Me" ПОЛ: Одна из тех вещей, которые я часто слышу от людей – это то, что они гораздо больше помнят из своего детства, нежели то, что было, скажем, месяц назад. Я думаю, что такова особенность жизни, хотя не знаю, почему это происходит именно так. Так что всё, что мне нужно было делать для этой песни – это думать о прошлом. И я немедленно вернулся в Ливерпуль, в то место, куда мы обычно удирали, замечательный маленький лес. По весне там всё устлано коврами из колокольчиков. Это было волшебное место. Большая часть моих воспоминаний связана с автобусной остановкой, когда я ездил в школу, возвращался домой, ходил в кино, навещал друга. Таким образом, все эти воспоминания собрались воедино, такие, как Cavern, Royal Iris – это паром, который у них был; они называли их River Boat Shuffles, и некоторые из наших ранних выступлений проходили именно там. Это просто волнующие меня воспоминания. И вот я обращаюсь к ним: “on a blanket, in the bluebells, at the bus stop” и затем внезапно оказываюсь в Beatles “that was me, on TV, sweating cobwebs in a cellar”. Было потрясающе погрузиться в это вновь. 10. "Feet In The Clouds" ПОЛ: Из-за ретроспективного взгляда на это попурри, я обратился к школе и учителям. У меня была по-настоящему пёстрая группа из учителей в Ливерпульском институте для мальчиков. Некоторые из них были совершенные маньяки. Школа была очень тёмной и унылой, и без того само по себе здание не было самым ярким в городе, оно было построено ещё в 1825. И казалось, это влияет на отношение со стороны учителей. Они представляли собой довольно угрюмую кучку людей. Так что песня послужила для меня своего рода терапией. Я хотел сделать немного роботизированными некоторый гармонии, использовать вокодер, потому что он придаёт ностальгический призвук, но при этом роботизированный. Это может быть из будущего, но в то же время это из прошлого, так что мне это понравилось. 11. "House Of Wax" ПОЛ: Есть что-то в аккордах этой песни, что может доставить вас по назначению. В этой песне они несложные, но есть что-то в тональности. И мне также нравится текст. "Поэты рассеиваются в ночи, но они могут лишь мечтать о том, чтобы улететь прочь от собственного смятения”. Довольно сюрреалистичная поэзия. Поэтому мне понравилось петь эти слова, благодаря этим аккордам и сочетании мелодии и текста. Я думаю "живьём" эта песня будет звучать очень хорошо. Это ещё один трек, который мы записали с группой. На самом деле попурри было задумано довольно давно, поэтому группа на нём представлена в достаточной степени. 12. "The End Of The End" ПОЛ: Я читал кое-что из того, что пишут люди о смерти и думал: “Это довольно мужественно". Это кажется мужественным иметь с этим дело, чем избегать его. Поэтому я стал смотреть на это с собственной стороны. И тогда я подумал, что мне нравится ирландский подход с празднованием Wake [Обычай празднования ушедшей жизни усопшего на его похоронах, однако тон празднования зависит от обстоятельств смерти. – примеч. Maccarock]. Я помню, как однажды одна ирландская женщина пожелала мне всего хорошего, сказав: "Я желаю вам хорошей смерти". А я на это: "Что-что вы сказали!?" Я думал об этом и решил, что это здорово желать кому-то подобное. Это довольно мужественно для меня. Я задумался: "Что ж, чего бы мне хотелось?" Скорее шуток и музыки, чем людей, сидящих в печали и говорящих: "Он был отличный парень", хотя немного из этого вполне допустимо. Так что это легло в основу текста. “В день смерти моей хотел бы я, чтобы звучали шутки, и сказки древней старины раскатывали, словно ковры…" Я исполнил эту песню своей семье, и они нашли её очень трогательной, потому что, как вы понимаете, это папа. Довольно странная комбинация, потому что ты говоришь об очень серьёзных вещах. Но я легко к этому отношусь. 13. "Nod Your Head" ПОЛ: Что ж, эта "End of the End" испортила всю вечеринку, не так ли? "End of the End" должна была стать последним треком с альбома, но затем мы подумали , что мы не можем допустить, чтобы все вдруг стали: "О, Боже. Я не собираюсь слушать это снова". У нас был небольшой ритмичный рокер под названием "Nod Your Head", и мы решили: "Мы просто снимем их с крючка". Поэтому всё вылилось в эту резковатую рок-песню. Я думаю, что это хорошо сперва говорить на трудные темы, а затем отойти от этого и просто отключиться. С этим чувством и создавался альбом. Раскрыть мои личные переживания ("Gratitude", "End of the End"), вспомнить своё детство и юность ("Vintage Clothes" и попурри), поразмышлять о любви, о прекрасных воспоминаниях. Попытаться охватить всё это, но в то же время с чувством оптимизма и энтузиазма. Я подумал, что если смогу довести это до конца, то это будет замечательно.
Синглы
Ссылки по теме
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|