На правах рекламы:
Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768. |
"Память" - трек за треком
Немногие продюсеры получают возможность работать с Полом Маккартни во второй раз; наряду с Джорджем Мартином, эта отличительная особенность принадлежит Дэвиду Кану (работавшему также с "Sugar Ray", "Sublime", Келли Кларксон). Кан продюсировал работу Маккартни 2001 года - альбом "Driving Rain", и с тех пор работал над его живыми записями. А совсем недавно в непосредственном ведении Кана находился альбом "Memory Almost Full", дебютный релиз музыкального лэйбла "Hear Music" от Sturbacks. Маккартни, Кан и концертная группа экс-битла (гитарист Расти Андерсон, гитарист/басист Брайан Рэй, барабанщик Эйб Лабориэл Мл. и клавишник Пол “Уикс” Уикенс) записали большинство песен для "Memory" в домашней студии Маккартни "The Mill" и "старом доме" Маккартни - студии Abbey Road Studios No. 2. компании EMI. Дополнительные записи и наложения происходили в студии Henson в Лос-Анджелесе и студии продюсера See Squared в Нью-Йорке. Кан выступил в качестве инженера почти всего проекта, как это было на альбоме "Driving Rain", хотя некоторую инженерную работу проделали во время звукозаписывающих сессий на Abbey Road ветеран Джефф Эмерик и Пол Хикс (работавший над альбомом The Beatles "Love"). На студии Mill ассистентами Кана были либо Адам Ноубл или Стив Орчард, а где-то ещё - Кит Болстер и Кевин Миллз. Продюсер записывал на традиционный компьютер, работавший на студии Steinberg Cubase Studio 4. Он отдаёт особое предпочтение микрофонам Violet Design, цифровым опциям Роджера Николса, а также компрессорам/лимитаторам Firchild 670 и Federal AM-864. “Federal" старше, чем "Fairchilds”, - отмечает Кан.
Кан говорит, что процесс записи Маккартни, конечно, меняется: это зависит от записываемого трека или от того, если в записи принимает участие один Маккартни или с группой. “При работе с группой он обычно играет на акустической гитаре, показывая песню остальным, и затем начинается работа над аранжировками”, - рассказывает Кан. Для сольных записей, “здесь нет ничего 'обычного'”. Однако, Кан отмечает, что мелодические линии, являющиеся торговой маркой Маккартни, всегда присутствуют. “У Пола всегда есть мелодическая линия, что замечательно, поскольку я всегда анализировал музыку в этом ключе. Что происходит с басовой линией и голосом в определённый момент? Это больше походит на классический подход. Аранжировка - это лишь вопрос части, для которой она необходима, и затем выбирается инструмент, усилитель или что-то ещё. Вот как я к этому подхожу, и, как оказывается, и он тоже, что является одной из причин, почему мы ладим.
“На протяжении всей записи мы переживаем эмоциональное путешествие”, - продолжает Кан. - “Он создал изумительный альбом, такой же замечательный, как и всё то, что он делал раннее. Слушаю его снова и снова”. Трек за треком кан делится некоторыми моментами того путешествия, которое он пережил с Маккартни при записи "Memory Almost Full".
“Dance Tonight”: “Толчковый звук барабана, который вы слышите в начале и на протяжении всего трека - это на самом деле Пол, ударяющий ногой по куску дерева”, - вспоминает Кан. Трек, основу аранжировки которого составила мандолина, был записан в январе 2007 года на студии RAK в Лондоне. Это была последняя песня, записанная для альбома и представляющая игру Маккартни на мандолине (инструменте, которым он овладел для этой записи), басу, авто-гармонике, ударных, фуз-басе, клавишных и электро-гитаре.
“Ever Present Past”: Хотя трек имеет электронное звучание, Маккартни сыграл для него на настоящих инструментах, хотя и утяжелённых. Он показал мне эту песню на фортепиано, и затем мы начали запись с электро-гитары, записанной под сэмпл ударных, затем он добавил рабочий вокал и записал свои собственные ударные”, - вспоминает Кан.
Маккартни сыграл на своей гитаре Epiphone Casino, которую впервые можно было услышать в композиции Beatles “The Night Before” 1965 года. Кан говорит, что он играет на ней через усилитель Vox AC30 - тот же тип усилителя Ливерпульская четвёрка использовала в 60-х гг. - хотя текущий усилитель Маккартни более новый. Бас-гитара - это его знаменитый Hofner, а в качестве ударных он использовал чёрную установку Ludwig, напоминающую установку Ринго тем, что оба они левши, играющие на ударных для правшей. Кроме того, в песне звучит клавесин и флюгельхорн - последний можно услышать как непрерывную ноту на протяжении проигрыша перед припевом.
“See Your Sunshine”: Кан говорит, что этот трек представляет “Пола, играющего на бас-гитаре так, как никогда раньше. Нам нужно было подправить бас непосредственно перед переходом, что я и попросил его сделать. Он играл, и мы просто дурачились — он играл хаотично, как только он один может играть; просто потрясающий материал. Так что я спросил его: ‘Можешь ли ты сыграть так же с самого начала песни?’ И он согласился: ‘Конечно’, что и было сделано. Когда мы закончили, я сказал: ‘Что ж, это будет басовая партия’, и он ответил: ‘Я не знаю…’ Он думал, звучание будет слишком навязчивым, но после прослушивания он заявил: ‘Это действительно здорово’”.
Оба также провели порядочное количество времени, работая над ударными. “Мы записывали всё больше и больше ударных и сэмплов”, - рассказывает Кан, - “просто добиваясь определённой формы и ритма. Мы сделали несколько раз меняли темп”. Результатом многочасовой работы стал и чудесный задушевный бэк-вокал. “Вокал перекликается с партией фортепиано, так что это больше оркестровка, чем совершенно новая партия”.
“Only Mama Knows”: Первый трек, записанный на студии Abbey Road вместе с группой. Эта песня было записана вживую. Когда Маккартни играл на гитаре или фортепиано во время записи, участиник его группы Брайан Рэй играл на басу, и затем Маккартни перезаписывал его партию. “Пол - хороший бас-гитарист”, - подмигивает Кан. Рокер открывает грустная секция струнных, которая на самом деле представляет собой совокупность сэмплов, меллотрона и живых струнных.
“You Tell Me”: “‘You Tell Me’ - возможно, самая грустная песня из всех, когда-либо им написанных", - говорит Кан. Маккартни написал песню во время своего пребывания на Лонг-Айленде, и она, как он описывает, “является посвящению золотому лету”. Главным образом, акустический трек открывается проигрываемым назад и вперёд органом, в то время, как Лабориэл исполняет набивку на ударных, перемежающуюся с несколькими сэмплами. Вокал Маккартни был записан с одного захода и был дополнен прекрасными голосами участников группы. Проигрываемый назад и вперёд орган, использованный для создания настроения, следует сразу после тихого отсчёта Маккартни. “Я был по-настоящему счастлив, когда он позволил мне включить этот отсчёт. Это символ”.
“Mr. Bellamy”: Эта песня о парне, который взобрался на самый верх здания и не хочет спускаться. Записанная в марте 2006 года на студии "Mill" это одна из четырёх песен, которые были записаны в тот день. Маккартни написал песню, отталкиваясь от текста. Маккартни пел две вокальные партии во время второго перехода в песне, любимого Каном. “Вокал перовой В-секции вступает в середине, что делает его весьма контрапунктным”, - вспоминает Кан. - “Двойная мелодия имеет концертное качество, и вы можете отчетливо услышать обе партии. Они пересекают друг друга, но вы по-прежнему слышите их”.
Партию ударных для секции “B” Маккартни сыграл в необычной манере. “Он хотел, чтобы рисунок ударных был очень быстрым. Он обдумывал это, но никак не мог сыграл ногой так, как надо. Поэтому он слез с ударной установки и убрал колотушку бас-барабана, затем он опустился на колени и сыграл рукой”. Остальная часть песни была сыграна на ударных в нормальной манере, создавая динамичный контраст.
Ещё одна деталь, которая осталась от оригинальной сессии: “Во времея записи присутствовал парень, сделавший несколько фотографий. Вы действительно можете слышать его щелчки затвором в песне, которые я оставил во вступлении, поскольку парень в песне как раз подходит под описываемую ситуацию”.
“Gratitude”: Ещё одна душевная песня, записанная в тот же день, что и “Ever Present Past”. На этом треке Маккартни сыграл на фортепиано, басу и ударных с добавлением живого оркестра, сэмплов духовых (в переходе) и бэк-вокала. Вот что Кан говорит об исполнении Маккартни на этом треке: “Он действительно поёт сердцем”.
“Medley”: Вторая половина альбома представляет собой, главным образом, попурри из пяти песен, первое с момента записи Маккартни его попурри "Little Lamb Dragonfly” 1973 года на альбоме "Red Rose Speedway". “Однажды он сказал, что это первая песня, к которой он сначала написал текст, не считая ‘All My Loving,’”, - говорит Кан.
Основная запись трека для этих пяти песен, которые были записаны по отдельности, была осуществлена группой на студии Abbey Road, хотя наложения продолжались ещё долго после этого на студиях Mill, Henson и студии Кана в Нью-Йорке. Переходы между песнями были записаны либо во время записи основной дорожки, либо добавлены позже.
“Vintage Clothes” с необычными ритмическими переходами представляет Маккартни на фортепиано, акустической гитаре и Андерсона на электро-гитаре. “Мне нравятся некоторые гитарные звуки, поскольку они напоминают звучание, которого они добились на Abbey Road для репризы ‘Sgt. Pepper’”, - замечает Кан. Бэк-вокал - это, как описывает Кан, “много Пола”. Меллотрон Маккартни, взятый из студии Abbey Road давным давно - тот же самый, что был использован для создания звуков "флейты" во вступлении к “Strawberry Fields Forever”, и Пол, на самом деле, играет на том же самом инструменте на записи.
“That Was Me”: Очень близкая по звучанию к альбому "Ram" композиция “That Was Me” снова представляет Маккартни и группу, в основном, на акустических гитарах. На протяжении третьего куплета после гитарного соло Маккартни сделал небольшое дополнение. “Мы обсуждали часть, нуждавшуюся в подъёме, и он сказал: ‘Что ж, я спою её на октаву выше’, продублировав партию гитары. Он занялся этим, и это вторая попытка. Он как бы расчитал и просто воспроизвёл”.
“Feet in the Clouds”: На третьем треке попурри большая часть записи с группой была заменена в начале 2007 года, за исключением гитарной партии Андерсона и бэк-вокала. Вокал Маккартни в одном из сегментов был обработан на студии Celemony Melodyne Studio. “У меня было около 36 вокальных дорожек", - говорит Кан. - "Я выбрал разные линии для выравнивания, чтобы избавиться от вибрато. Затем в миксе я их немного отшлифовал, что заняло довольно много времени. Melodyne позволяет делать то же, что и Auto-Tune, но лучше”.
“House of Wax”: Атмосферная “House of Wax,” которую Маккартни исполнил живьем в горстке своих “секретных концертов” в поддержку альбома, снова представляет группу вместе с Маккартни с плачущим гитарным соло. “Соло для меня имели большую важность”, - вспоминает Кан. “Эти сегменты перваначально были пустыми; мы не знали, что собираемся туда добавить. По радио я услышал ‘Taxman’, для которой он сыграл соло на гитаре, и я подумал, как это было бы чудесно, если бы он просто ворвался в эти большие пробелы. Поэтому я попросил: ‘Вместо усложнения этой части, можешь ли ты просто сыграть гитарные соло?’ Он ответил: ‘Хорошо’, устроился в аппаратной со своим Casino, подключенным к усилителю Vox и быстро всё сыграл, и буквально через полчаса они закончили. Я никогда не слышал, чтобы он так играл на гитаре. Все ноты были сыграны каждая точно в своё время”.
“End of the End”: Маккартни поёт о том, чтобы он хотел видеть на своих похоронах. Он играет на фортепиано “Mrs. Mills”, как его называют на Abbey Road — то же самое он использовал для “Lady Madonna” 35 годами раннее. “Он сделал всего несколько дублей, сидя в наушниках”, - говорит Кан, - “когда он внезапно осознал: ‘Погодите-ка, мне не нужны наушники’, так как он пел и играл одновременно. Так что он снял их, и тогда песня приобрела немного другое звучание”. В композиции также звучит струнный квартет.
“Nod Your Head”: Хотя это похоже на запись группы, песню записал Маккартни в одиночку. Запись началась с фортепиано, затем последовали ударные, а потом бас и гитары. Для записи использовался микрофон Violet Design Flamingo, захвативший звук помещения, который был сжат. “Я вдавил его и продолжал перемещать его по комнате, добиваясь необходимой атмосферы, пока Пол разогревался. И этот звук имел много общего со звуком микрофона”, - говорит Кан. “Кроме того, дубль не сходился, и мы переделали его, затем снова и снова, но это не срабатывало. Появилось небольшое напряжение, и на следующем дубле он добился его. Но он начал дурачиться, кричать во время игры, и этот крик по-прежнему - самая крутая часть песни”.
| ||
|