На правах рекламы: • https://moskva.skidkom.ru цены на услуги услуги проектировщика домов цена.
Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768. |
Стив Гэдд
Стив Гэдд [Steve Gadd] родился 9 апреля 1945 года в Рочестере, штат Нью-Йорк, США. Соответственно, годы становления его музыкального таланта пришлись на конец пятидесятых - начало шестидесятых гг. Это время рок-н-ролла, что, конечно же, повлияло на формирование манеры игры молодого музыканта. Как и любому барабанщику, в начале карьеры Гэдду приходилось играть самую разную музыку - от еврейских свадеб до джаза и того, что в Америке называется Top 40 gigs. Именно отсюда и идет универсальность Стива. Причем, что интересно, Стив действительно создал свой собственный стиль игры, который практически без изменений употребляется им в самых разных жанрах. Сравните его соло на концерте памяти Бадди Рича 1989 года и соло в концерте Гровера Вашингтона (Grover Washington). Вы не найдете принципиальных отличий. А ведь первое сыграно в свинговой пьесе с большим джазовым оркестром, а второе - с фьюжн командой. Стив Гэдд делает ставку на убедительность исполнения и на аутентичность манеры. Иными словами все это - его изобретение, и он играет это везде, где пожелает. Это его торговая марка. И в то время, как все барабанщики мира сходят с ума от новой стилистики, джазмены резонно замечают, что "этот парень не наш". А ведь правда, несмотря на то, что джазовый арсенал Гэдда зиждется в основном на триольной игре Элвина Джонса, с точки зрения рафинированного джазмена это звучит не по джазовому. Но именно поиск нового звучания привлекает внимание таких музыкантов, как Чик Кориа, к личности Стива Гэдда. И Гэдд создает целый ряд действительно шедевральных записей. Окончательно стиль Стива Гэдда формируется к середине семидесятых годов. А до этого, после окончания Eastman School Of Music он играет в ансамбле с Чиком Кориа, Чаком Манджони, Джо Романо (Joe Romano) и Фрэнком Поларо (Frank Polaro). Они играют в Рочестере шесть раз в неделю. Это колоссальный опыт для молодого музыканта. К этому времени Чик уже довольно известная фигура в мире джаза. Он периодически работает в Нью-Йорке. И вот Чик-то и стал тем человеком, который изменил представления Стива о джазовом драмминге. Кориа был не вполне удовлетворен своими партнерами по ансамблю. Джо Романо был слишком увлечен Чарли Паркером, не мог взглянуть на музыку шире, а наш герой был слишком ориентированным-на-грув барабанщиком. В один прекрасный день Чик сел за барабаны (а он может!) и показал Стиву, как бы он хотел, чтобы тот играл. Это перевернуло все. Стив перестал все время играть вторую и четвертую доли хэтом, освободил конечности для более фривольной игры, и дело пошло. Более того, после этого Чик уехал на некоторое время в Нью-Йорк, а когда приехал, у Гэдда уже были не огромные барабаны, а новый, гораздо более компактный и пригодный для подобного рода музыки сет. Кстати, Вы можете послушать, что вытворяет на барабанах Чик Кориа на бонус трэках CD-версии эпохального альбома "Three Quartets". В начале семидесятых гг. Стив вместе со своим другом Тони Левином (Tony Levin) формирует трио и едет покорять Нью-Йорк. Они играют довольно жесткую музыку, но в Нью-Йорке коллектив не выживает. Все-таки в то время Гэдд еще не такой мощный барабанщик. Об этом свидетельствует и тот факт, что он пытался попасть к братьям Бреккер, но, как сказал Рэнди Бреккер, Стив был обычным джазовым барабанщиком, а они искали замену Билли Кобэму. О вполне традиционной манере игры Стива Гэдда того времени говорят и его записи, сделанные в 1973-74 годах с Полом Дэзмондом (Paul Desmond) из квартета Дэйва Брубека (Dave Brubeck). Думаю, что даже очень информированный человек сегодня ни за что не узнает короля барабанов двадцатого века на этой записи. Остается только согласиться с утверждением коллеги Гэдда Дэна Готлиба о том, что Гэдду удалось внедрить свой стиль в то, что является неким стандартом барабанной игры. Таким образом, сама манера Гэдда стала этим самым стандартом. Это по плечу единицам. Стив Гэдд обладает отменной рудиментарной техникой. Это результат не только двухлетнего обучения в Manhattan School Of Music и в Eastman School Of Music в его родном Рочестере, но и игра в drum corps (маршевые ансамбли барабанщиков - искусство практически отсутствующее у нас и ярко представленное в США и Европе). Сам Стив говорит о том, что решающую роль в становлении его техники сыграл тот факт, что ему в детстве приходилось играть совершенно разную музыку, разными приемами и даже разными палками. Днем он репетировал в drum corps тяжелыми палками, а вечером играл в клубе грувы типа shuffle тонкими палками и совершенно другими приемами. Гэдд прошел настоящую классическую школу игры на малом барабане. В числе любимых инструментов Стива - парные оркестровые тарелки, на которых он добивается серьезных успехов. Гэдд затронул и другие оркестровые инструменты, но удача не сопутствовала ему в обучении игре на ксилофоне, литаврах и т.д. Видимо не было тяги. В числе любимых рудиментов Стива Гэдда - ratamaque, flam paradiddle, изобретенная им самим six stroke roll. Он с успехом использует их в игре на установке. Сегодня его незатейливый аппликатурный набор известен всему миру, но тогда… Тогда все это было в новинку. Тогда это было новое слово в технике. На смену "горизонтальному" мышлению его предшественника на барабанном Олимпе Билли Кобэма, пришло "вертикальное". Стив Гэдд не играет "пробежек" по бесчисленным том томам сверху вниз. Его заполнения более изысканны тембрально за счет применения бочки, более рваные и рельефные. Это касается и его сольной игры. Стив редко меняет что-либо в своей фразировке. Она неизменна. Принцип детского конструктора кочует из пластинки в пластинку. Все знают, что если заводится "мотоцикл" - это Гэдд играет триоли через бочку. Значит, потом будет ratamaque, разбросанный по томам и т.д. Но все эти конструкции, напоминающие детские считалочки, работают безотказно. Причина проста - это узнаваемо, эффектно и безукоризненно исполнено. В семидесятые годы большинство барабанщиков, отдавая дань моде, перешли на симметричную постановку. Однако Гэдд остался верен себе. Он и сегодня в большинстве случаев играет в классической барабанной постановке. Отдельного внимания заслуживает его правая нога. Дело в том, что брат Стива профессионально танцевал тэп дэнс (то, что у нас называется стэп, чечетка) и юный Гэдд тоже приобщился к этому традиционному американскому искусству. Именно отсюда происходит его уникальная техника игры на басовом барабане. Это не "пятка на педали" и не "пятка на весу". Стопа очень плавно и, я бы сказал, ловко "перекатывается" с носка на пятку и обратно. Это имеет определенный смысл. Нога находится в постоянном движении. А движение в нашем деле дает нужное расслабление, если хотите свободу. Таким приемом Стив Гэдд довольно ровно может играть цепочки восьмых в сравнительно быстром темпе. Им же он играет свои коронные самбы. Скорее всего, Стив Гэдд был первым, кто стал использовать левую руку при игре на хай хэте. Это касается и ритмов, и сольной игры с использованием рваных парадидлов. Сегодня этим никого не удивишь, но он был первым. Студийная карьера Стива Гэдда поистине безгранична. Он записывался с тысячами самых разных исполнителей в диапазоне от Чета Бэйкера (Chat Baker) до Пола Саймона (Paul Simon), от Эла ДиМеолы (Al DiMeola) до Ариты Фрэнклин (Aretha Franklin). И всегда на сессиях царит непринужденная атмосфера, если в студии Стив. Всем известна история о том, как Гэдд поочередно шуршал целлофаном от сигарет около разных микрофонов, заставив изрядно попотеть звукорежиссера, пытавшегося устранить сложную техническую проблему. Вообще, барабанная карьера Стива Гэдда началась именно со студии. В начале семидесятых, когда молодой Стив приехал в Нью-Йорк в поисках работы и, по его же словам, появлялся везде, где только можно, со своими барабанами, первое серьезное предложение, которое он получил, касалось именно студийной работы. И именно в этом направлении развивалась его карьера на начальном этапе. Обладая огромным опытом студийной работы и колоссальными навыками в области читки с листа, Стив Гэдд отнюдь не бравирует этим. Он всего лишь говорит, что, конечно, умение читать ноты очень помогает, но если Вы можете хотя бы как-то доиграть пьесу по нотам до конца, не потерявшись, это уже хорошо.
| ||
|