|
Элвис Костелло
Элвис Костелло [Elvis Costello; наст.: Declan Patrick MacManus] родился 25 августа 1954 года в Лондоне, Англия. Он был единственным ребёнком в семье трубача и вокалиста Роланда “Росса” Макмануса и менеджера музыкального магазина Лиллиан Макманус. В детстве семья часто переезжала с места на место, и когда Деклану было 16 лет, они поселились в Ливерпуле, где он и закончил среднее образование. Когда Деклан был ещё совсем маленьким, его отец был лидером биг-бэнда Joe Loss Orchestra, поэтому часто приносил домой черновые записи для дальнейшей работы над мелодиями. Мальчик очень любил слушать эти и другие записи. Одной из его любимых стала версия Фрэнка Синатры песни Кола Портера “I’ve Got You Under My Skin”. В возрасте девяти лет Макманус купил свою первую пластинку – альбом The Beatles ‘Please Please Me’. После этого он стал проявлять повышенный интерес к музыке. Первое выступление Декална на публике состоялось в 1970 году в одном из лондонских клубов. В 1972 году он организовывает свою первую группу "Rusty". Несколько месяцев спустя он появляется в телевизионной рекламе одного из прохладительных напитков. В 1974 году Макманус покидает отчий дом и вселяется в квартиру в Рохэмптоме, снимая вместе с музыкантами Мичем Кентом и Малкомом Дэннисом, которые полностью разделяли с ним его музыкаьные интересы и предпочтения, включая Боба Дилана, The Byrds, The Beach Boys, Рэнди Ньюмана, The Grateful Dead, Джонни Митчелла и др. После долгих раздумий над выбором названия, они останавливаются на "Flip City". В ноябре 1974 года Деклан женится на своей первой жене, Мэри Бёргойн, и на следующий год у них рождается сын Мэтью. К этому времени они уже съехали из съёмного дома и поселились в квартире в Твикенхэме. "Flip City", тем временем, не добивается особого успеха,довольствуясь случайными выступлениями в пабах. Поэтому не было ничего удивительного в том, что в 1975 году по обоюдному согласию её членов группа распалась. Деклан стал позиционировать себя как сольного исполнителя, взяв псевдоним "DP Costello" (Костелло была девичьей фамилией его прабабушки). Молодая семья тем временем остро нуждалась в жилье, поэтому он перепробовал множество работ. Работая компьютерным оператором, он часто писал песни и мечтал о будущей карьере. Дома он делал записи своего пения под акустическую гитару на магнитофонную ленту, а затем отправлял кассеты в разные звукозаписывающие фирмы. Годы спустя эти песни войдут в качестве дополнительных треков в алдьбом ‘My Aim Is True’. В конце 1976 года новый независимый лэйбл Stiff Records дал объявление в прессе, что принимает на рассмотрение демо-записи. Деклан отнёс свою кассету в офис этой компании, что закончилось подписанием контракта. Джейк Ривьера (Jake Riveria) согласился стать менеджером Деклана, но предложил заменить его псевдоним “DP Costello" на "Elvis Presley". Вскоре Макманус официально поменял своё имя на "Elvis Costello". Ривьера решил объединить Элвиса Костелло с калифорнийской группой Clover. Результатом 24-часовой звукозаписывающей сессии в лондонской студии Pathway стал первый альбом Элвиса ‘My Aim Is True’. Однако ещё до выхода альбома был выпущен сингл "Less Than Zero"/"Radio Sweetheart" в марте 1977 года. Сингл провалился, поэтому возникли некоторые сомнения относительно целесообразности выпуска альбома Элвиса Костелло вообще. Двумя последующими синглами были "Alison" и "Red Shoes". Продажи их также были невысоки. Несмотря на свой статус профессионального музыканта, Элвис покинул должность компьютерного оператора, только когда Джейк Ривьера и Дэйв Робинсон согласились выплачивать ему относительно высокие гонорары. Первое выступление музыканта под именем "Элвис Костелло" состоялось 27 марта 1977 года на разогреве группы The Rumour. Публика очень тепло встретила новичка, поэтому Stiff помещает в июньский номер журнала Melody Maker объявление о наборе музыкантов для аккомпанирующей группы Элвиса Костелло. Так появилась команда Elvis Costello and the Attractions. Их первое выступление состоялось незадолго до выхода альбома ‘My Aim Is True’ в июле 1977 года. Альбом получил очень теплые отзывы в британской рок-прессе и вскоре попал в «двадцатку» национального чарта Великобритании. Сразу вслед за этим вышел сингл Костелло "Watching the Detectives", достигший 15 места в хит-параде. Ривьера, Лоуи и Костелло в октябре 1977 года покидают лэйбл Stiff и создают новый - Radar Records. Вскоре началась работа над новым альбомом ‘This Years Model’. В это время его первый альбом ‘My Aim Is True’ вошел в Top 40 США. Второй альбом Костелло вышел в марте 1978 года в США и Великобритании и заработал ему репутацию самого талантливого представителя "новой волны". В Великобритании он достиг Top 5. На протяжении весны – лета 1978 года Элвис и его группа гастролировали по США и Канаде. По возвращении в Великобританию Костелло принялся работать над третьим альбомом, первоначально озаглавленным ‘Emotional Fascism’. Затем вся группа отправилась на гастроли по Дальнему Востоку и Австралии. Альбом, переименованный в ‘Armed Forces’, был выпущен в январе 1979 года и стал единственным альбомом Элвиса, вошедшим в Top 10 США. Во время гастролей по США с Костелло произошёл неприятный случай. Устав от постоянных гастролей и неумеренно поглощая алкоголь, он, выпивая в баре одной из гостиниц Огайо, позволил себе неуважительные высказывания в адрес чернокожих американских музыкантов. Его речь моментально была растиражирована прессой. Во избежание скандала Элвис был вынужден принести свои извинения. Однако тур пришлось отменить. Тем не менее, будущее участие Элвиса в качестве продюсера группы The Specials, музыканты которой были представителями разных рас, продемонстрировало отсутствие у него расистских настроений. Вплоть до 1985 года карьера Костелло неразрывно связана с the Attractions. Однако, появившись на Live Aid Боба Гэлдофа в одиночестве, он начал записывать свой сольный альбом. ‘King of America’ был выпущен в феврале 1986 года, получив смешанные оценки критиков. В 1987 году Элвис тесно сотрудничал с Полом Маккартни, написав с ним 14 песен для запланированного совместного альбома. Пластинка так и не увидела свет, и написанные песни разбрелись по сольным работам Пола и Элвиса. В 1988 году Костелло занимался написанием музыки для фильма "The Courier", в котором снималась его новая жена Кейт О’Риордан. В 90-е гг. Костелло записывается и выступает со струнным квартетом the Brodsky Quartet и Бёртом Бакара. В 1999 году Элвис снова связан с кинематографией, а именно с фильмами "Notting Hill" (исполнил песню "She") и "Austin Powers: The Spy Who Shagged Me" (вместе с Баккара Костелло спел "I’ll Never Fall in Love Again"). В марте 2002 года выходит пластинка ‘When I Was Cruel’, которая принесла ему три номинации "Grammy" (в том числе за "Лучший рок-альбом"). В этом же году Элвис развёлся со своей второй женой. В 2003 году он женится на джазовой певице Дайане Крэлл, вместе с которой написал 6 песен для её альбома ‘The Girl In The Other Room’.
| ||
|