На правах рекламы: • оригинальный диплом с занесением в реестр https://vishee-legalno.com • информация от партнеров здесь • Мы поможем каждому официально https://diploms.shop/shop/diplomy/diplom-vuza на нашем ресурсе • лестница в дом заказать . Ваши данные строго конфиденциальны. Политика конфиденциальности.
Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768. |
Высокогорная душа Хэмиша Стюарта WholeNote: On-Line Guitar Community
С тех пор, как он взмыл к славе в 1970-х гг. как фальцет и гитарист шотландской группы Average White Band, уроженец Глазго Хэмиш Стюарт сочинял песни и выступал с некоторыми известнейшими именами в музыкальной индустрии. Чакка Кан, Джордж Бенсон, Арета Франклин и Пол Маккартни – лишь некоторые из артистов, которые положились на душевный вокальный талант Стюарта и его музыкальную разносторонность. Новейший проект Стюарта, The Hamish Stuart Band, однажды принёс ему восторженные рецензии критиков, а также поклонников стиля R&B. Спустя тридцать лет с момента своего первого появления на сцене Хэмиш Стюарт по-прежнему является ключевой фигурой в современном R&B. Недавно Хэмиш нашёл немного времени, чтобы поговорить с участником WholeNote.com Крисом Хэнсеном о своей пропитанной соулом карьерой и музыке, которую он любит.
По Вашему мнению, какой ингредиент определил Average White Band?
Хэмиш Стюарт: При работе в AWB у нас был определённый подход. Если мы работали над чем-то, и кому-то переставало это нравиться, мы делали изменения. Мы всегда ловили момент. Мне нравится такой подход в AWB, и в особенности – ощущение ансамбля. Гораздо веселее находиться в круговороте. Для меня это вполне естественно, и я действую моментально. Это чудо слушать, кто что играет, и чувствовать, как эти кусочки собираются в единое целое. Я считаю, великие группы способны быть в такой момент вместе.
Как и в AWB, Вы играли на гитаре, басу и пели в группе Пола Маккартни. Как Вам представилась эта работа, и как развивалась Ваша роль?
Хэмиш Стюарт: Ну, Пол собирал группу, и мне позвонили, спрашивая, заинтересован ли я в том, чтобы примкнуть к ней. Первое время, когда мы репетировали, я приезжал в студию Пола, и с нами играли Ники Хопкинс на клавишных и Крис Уиттен на ударных. Неплохая такая маленькая группа. На тот момент Крис определённо должен был стать ударником. Это был единственный определённый выбор, сделанный Полом. И четверо из нас проводили послеобеденное время, дурачась над идеей, которая заставила нас петь дуэтом. Это дало нам шанс поиграть вместе, а также посмотреть, как наши голоса сочетаются. Всё началось именно так. Это не было запланировано.
Полагаю, ваше умение играть на басу пришлось кстати?
Хэмиш Стюарт: О да. Возможность играть на басу несомненно была большим плюсом. Я люблю играть на басу. Это то, что также пришло ко мне совершенно естественным образом, потому что в AWB я играл на басу примерно половину периода своего участия в группе.
Прекрасная игра на ритм-гитаре требует отличное умение слушать. Это может быть трудностью для молодых музыкантов. Как вам удалось найти свой ритм?
Хэмиш Стюарт: Всё приходит в процессе обучения, не так ли? То есть, мы все проходим через это. Я думаю, частично это связано с возрастом. Например, парню из моей группы, Адам Филлипс, ещё нет тридцати. Он потрясающий молодой музыкант, и он расцвёл лишь в последние два года. Он многому научился, будучи членом группы из шести человек. Когда вы получаете ударные, перкуссии, бас, вокал, гитару, что-то ещё, вы не можете вести себя агрессивно по отношению друг другу. Всё основано на взаимной поддержке…Это действительно очень весело работать с двумя гитарами. Я делал это в течение долгого времени. Но очень важно восхищаться друг другом. Например, когда кто-то играет всеми струнами то, что бы вы хотели, чтобы было сыграно одной нотой. Мне кажется, многое приходит с опытом.
Что вдохновило вас начать играть?
Хэмиш Стюарт: The Beatles. На самом деле я начал играть на гитаре, разучивая мелодии Beatles. With The Beatles был первым альбомом, который я приобрёл. Я выучил с него несколько мелодий. Определённо на нём есть такие мелодии, как "Money" и "Roll over Beethoven", которые были достаточно прямолинейны. Первоначально я отдавал предпочтение песням в стиле Чака Бэрри. Я помню, что A Hard Day's Night был также действительно важным альбомом. Именно когда вышел этот альбом, я по-настоящему начал учиться играть на гитаре должным образом. На том альбоме были аккорды, которые я не слышал раньше. В то время они экспериментировали, и это на самом деле открыло для меня новые горизонты. Я объединился с моим школьным приятелем, и мы сидели с двумя гитарами, пытаясь подобрать аккорды. Вот так я и начинал. Затем спустя какое-то время мы организовали маленькую школьную группу и играли в здании местной церкви субботними вечерами. Кажется, мне было примерно четырнадцать или пятнадцать лет.
Вы всегда были певцом?
Хэмиш Стюарт: О, определённо. Я всегда был певцом. В этом весь я. Мои родители также были певцами. Они пели в церковном хоре, и у них была маленькая вокальная группа, которая исполняла мелодии из разных шоу и тому подобное… Когда я начал играть на гитаре, внезапно я почувствовал, что мне следует петь. Я думал, что если я научусь играть на гитаре, тогда я смогу собрать группу, и в таком случае у меня действительно появится возможность петь, что я очень люблю. Для меня пение было на первом месте. И по-прежнему это так.
Чувствуете ли вы сильную связь между своим пением и игрой на гитаре?
Хэмиш Стюарт: Не особенно. Я понимаю, что вы имеете в виду, но нет. Мне кажется, всё дело в том, что я никогда не подыгрывал голосом гитаре. Я всегда воспринимал эти два действия по отдельности. К пению я стремлюсь всем естеством, что делает его главным для меня. Игра на гитаре – это нечто иное.
Была ли традиционная шотландская музыка частью вашего детства?
Хэмиш Стюарт: Не настолько, как вы могли бы подумать. Традиционная музыка на самом деле не занимала значительную часть, хотя мои отце и мать иногда пели несколько песен. В основном, у нас дома вокальная группа моей мамы исполняла песни из Оклахомы и Южнотихоокеанского региона. Я был наверху в постели, слушая, как они поют такие песни, как 'There's nothing like a Dame". Это не очень традиционная шотландская песня. (Смеётся)
Какими были другие ранние влияния на вас, помимо альбомов Beatles?
Хэмиш Стюарт: Спустя некоторое время мои интересы стали смещаться в сторону R&B. Все участники Average White Band были любителями этого стиля музыки, несмотря на то, что мы выросли в разных регионах. Motown и Stax стали очень популярны в Шотландии. Я увидел в 1967 году. Это было изумительно. Отис [Реддинг], Сэм и Дэйв, [Стив] Кроппер и Брукер Ти. Это был ПОЛНЫЙ комплект. Несомненно, это было изумительно. Подобная музыка стала очень важной для меня. Я также много слушать Дилана в то время, но мелодии Motown и Stax были для меня тогда важнее всего. Я по-прежнему играл несколько битловских мелодий, но постепенно стал всё больше и больше фокусироваться на R&B. Популярность R&B очень повлияла на формат The Average White Band, потому что каждый из нас в то время был к этому готов.
Существует чрезвычайно краткое, точное чувство на пластинках Average White Band. Откуда оно пришло?
Хэмиш Стюарт: Я думаю, многое из того пришло благодаря нашему ударнику Робби Макинтошу. (Он не имеет отношения к Робби Макинтошу из группы The Pretenders и группы Маккартни). Робби обладал способностями аранжировщика. Он действительно был связующим звеном. Сначала это немного шокировало, потому что до этого мне никто раньше не говорил: "Нет, не играй там. Не играй одновременно с другой гитарой". В этот момент началось моё взросление, и я действительно начал задумываться об отношениях между двумя гитарами, ударными, басом, клавишными и всего остального. Это была моя отправная точка. Кривая учения была довольно крутая в тот момент времени. Но Робби брал многое в группе на себя.
Нравилась ли вам роль аккомпанирующего музыканта?
Хэмиш Стюарт: О, да. Я побывал в нескольких инкарнациях. Определённо играть с Полом было фантастикой. И я сделал два или три турне с Чакка Канном, просто играя на ритм-гитаре и едва давая волю своему вокалу. Но это было очень весело. Это то, чем я занимаюсь какое-то время, и действительно получаю от этого удовольствие. Но если я занимаюсь этим слишком долго и не имею возможности петь, я устаю. Это словно день отдыха, проведённый за обычной работой. Я полагаю, всё дело в получении удовольствия от бытности частью чего-то, без необходимости это возглавлять.
Кто из ритм-гитаристов вас вдохновил?
Хэмиш Стюарт: Мне нравятся такие парни, как Джимми Ноулет, "Country" Келум и остальные, кто играл с Джеймсом Брауном. Они были словно школой ритм-гитары. Я особенно любил, как они играли друг с другом. Эти парни всю делали как надо. И затем появились такие парни, как Корнелл Дюпри и Эрик Гэйл, которые также оказали на меня большое влияние. А затем в конце 70-х и начале 80-х я стал очень восхищаться Дэвидом Уильямсом, который играл на всех этих пластинках Майкла Джексона. Мы работали вместе с Дэвидом у Чикки Кана. Мне кажется, он великолепен. Мне также нравится Пол Джексон Мл. Все они замечательные музыканты.
Кажется, в Великобритании довольно узкий круг музыкантов.
Хэмиш Стюарт: Это маленький пруд, но он увеличивается. Глубина стала уже довольно значительной на самом деле. Когда Average White Band начинали, количество музыкантов было действительно довольно малым. Затем я сошёл со сцены, чтобы гастролировать и прочее. Но я заметил, когда вернулся в Англию после работы с Полом и когда собирал группу, что теперь здесь довольно немалый круг музыкантов. Это очень воодушевляет.
Работа с Маккартни не позволила вам уделать много времени. Чтобы работать над вашими собственными проектами, не так ли?
Хэмиш Стюарт: Это была потрясающая работа, но она действительно занимала всё моё время. Это длилось около шести лет плюс минус пара месяцев. Особенная занятость пришлась на последние два года. Мы записали альбом Off the Ground, отыграли шоу Unplugged, а затем прямиком отправились в мировое турне.
Мне нравится запись Unplugged.
Хэмиш Стюарт: Я тоже её люблю. Это было очень забавное шоу. Одно из моих любимых. Хотя было немного странно. Мы провели в репетициях три недели, и все чувствовали себя довольно комфортно, но в день концерта обстановка стала достаточно напряжённая. Я думаю, тот факт, что это было телевизионное шоу, немного нас смущал. Дела заметно улучшились примерно к середине выступления, когда мы начали джемовать в песне "Be- Bop-A-Lula". Её, кстати, и использовали в качестве открывающего номера в телевизионной версии, поскольку её исполнение было гораздо более расслабленным. С этого момента всё встало на свои места, и всё вылилось в изумительный вечер.
На той записи вы исполнили чудесную версию "Ain't No Sunshine".
Хэмиш Стюарт: Мне нравится эта песня. Мы любили джемовать под неё на репетициях. Пол садился за ударные и предлагал мне "что-нибудь напеть", вот так всё и происходило.
И вот теперь у Вас, наконец, появилось время для работы с собственной группой. В чём пока состоит Ваша работа?
Хэмиш Стюарт: Последняя пара лет была наполнена напряжёнными, высокоэнергичными шоу. Всё шло непрерывно. Мы цеплялись за каждую возможность. И работая с парнями, я и сам получал толчок. Это вдохновляет и подталкивает меня к дальнейшей работе.
Каким было подобное возвращение к концертам с более скромными мерками?
Хэмиш Стюарт: Это было удовольствие. Мне нравится возможность видеть каждое лицо в зале, и ты знаешь, удаётся ли шоу… или не удаётся. Это по-настоящему то, к чему я хотел вернуться. Я знал, что это то, чем мне нужно было заниматься, чтобы продолжать своё развитие как музыканта. У меня были песни, и я просто репетировал их с парнями, а затем исполнял их на публике. Я хотел знать, где я бы мог их улучшить, так что я хотел развиваться органично.
Честно говоря, я на самом деле не знал, каким будет мой подход к работе. Я сделал несколько демо-записей с парой разных музыкантов, и эти записи очень отличались из-за полярности взглядов двух других авторов. Поэтому я пытался понять, как собрать все эти элементы вместе и сделать пластинку, звучащую как единое целое. И тут на подмогу приходят исполнители. Мы вышли на сцену и играли эту часть раз в месяц или около того, и всё постепенно развивалось, и около восемнадцати месяцев спустя мы начали записывать свой материал. Но первая череда сессий была забракована, и мы начали снова и сделали запись в чрезвычайной спешке. Это альбом “Sooner or Later”.
Что изменилось сейчас?
Хэмиш Стюарт: Сейчас я главный автор песен, и кроме того, появился небольшой элемент диктатуры.
Хорошо быть королём.
Хэмиш Стюарт: Разумеется. Я также весьма полагаюсь на аккомпанирующих музыкантов. Я всегда хотел получать от них определённый вклад. И поверьте, получаю. Я очень уважаю любое мнение, но теперь я в той позиции, когда я хочу иметь за собой окончательное слово, поскольку я пытаюсь мастерски подходить к своей деятельности.
Есть ли у Вас в планах тур по клубам США?
Хэмиш Стюарт: Надеюсь, что да. В данный момент я как раз и пытаюсь его организовать. Мне бы очень этого хотелось, но всё зависит от возможности организации всех деталей этой цепи. Я должен найти кого-то, кто сможет договориться со всеми этими клубами и будет уверен, что они смогут распродать билеты. Вы же знаете, как всё это происходит. Все стороны должны быть счастливы. Промоутеры, владельцы клубов, уйма людей.
Я так понял, что Вы недавно поработали с Бонни Райт?
Хэмиш Стюарт: Да, по инициативе Бонни. Она гастролировала по Европе, и у неё выдался свободный вечер. Мы выступали в понедельник вечером в местечке под названием «606» в Челси, и она вышла нам и исполнила с нами "Love and Happiness". Это было великолепно. Затем паре недель спустя она выступала в зале «Shepherds Bush Empire», и я вышел к ней на сцену и исполнил с ней пару песен. Она тот человек, который понимает магию музыки. Она слушает абсолютно всё.
Есть ли у Вас какой-нибудь совет для исполнителей, которые только начитают свой творческий путь?
Хэмиш Стюарт: Я считаю, что очень важно следовать своим инстинктам и прислушиваться к сердцу, но также следует быть открытым разным музыкальным направлениям и разным исполнителям, окружающим вас. Очень важно быть открытым на многих уровнях. Но, как я уже говорил раннее, если вы молодо исполнитель, у вас на самом деле не возникает желание тратить своё время на прослушивание. Мне кажется, самым важное – это быть любопытным и получать удовольствие.
Какую музыку Вы слушаете сейчас?
Хэмиш Стюарт: Я всегда стремлюсь ко всему новому. В последнее время я слушаю очень много бразильской музыки. На днях я ходил на концерт Жуоума Джильберто в Лондоне. Там всё лето проходил большой бразильский фестиваль. Я видел его раннее в Лос-Анджелесе в 1980 году в Roxy и всегда любил его песни и его стиль. Я считаю, что его музыка очень эмоциональна. Она почти диалоговая. Я думаю, что она вдохновляет меня. Это парень, который может войти в концертный зал, сесть и раствориться в гитаре и голосе. Он не произносит ни слова. Он смотрит на список своих песен, принимает решение и играет. Когда он подходит к концу своего выступления, он просто уходит под шквал аплодисментов. Затем он возвращается и исполняет ещё с полдюжины песен. Всё это очень чисто и откровенно.
Есть ещё один бразилец, Каетано Велосо, который представляет собой поколение, следующее за Джильберто. Он больше склоняется к стилю конца 60-х. Он немного бунтарь. Он записывает фантастические пластинки, комбинируя с весьма прямолинейными бразильскими ритмами звучание 60-х, аранжировки в стиле Джилла Эванса с очень лёгким вокальным стилем. Получается очень интересный материал…
Я люблю некоторые из новых записей Д'Анджело. Мне нравится его подход. Он очень прямолинейный. Мне кажется, на его первом альбоме песни более сильные, но ритмически его новый материал имеет преимущество. Он перемещает ритм на новый уровень.
Как Вы воспринимаете состояние R&B сегодня?
Хэмиш Стюарт: Я думаю, оно снова улучшается. Что заставило меня потерять интерес, так это аппаратура, стимулировавшая приближение конца стиля. Хотя я совсем не против аппаратуры, которая бы стимулировала музыку. Мне очень нравятся разные технические штуки. Всё это эффективно, но R&B имеет богатую традицию исполнения. R&B и джаз. Это огромная часть американской культуры. Это огромная часть культуры двадцатого столетия. Мне кажется, что чем больше аппаратура управляет музыкой, тем больший происходит откат от традиции. Магия великолепных ранних записей в стиле R&B для меня заключает в себе тот факт, что на для записи использовался дубль с наполовину изученной песней. Когда музыканты не были по-настоящему готовы. Им приходилось исполнять экспромтом. Именно тогда происходит волшебство. Этот элемент очень важен. Он важен, поскольку он происходит спонтанно в текущий момент и никогда не повторится снова. Всё заключается в тех моментах. Потрясающее исполнение определяется как раз этими особыми моментами. Когда всё, что ты делаешь, заключается в нажатии кнопки, исполнение становится однообразным.
Перевод: MaccaRock
| ||
|