Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768. |
Концентрированный Ужас (предмет обзора — художественный фильм «Сайлент Хилл» / Silent Hill)
Есть такой род фильмов, на которые просто нельзя приходить с кучей друзей и некоторым количеством литров алкоголя энного градуса. Это, своего рода, фильмы-аристократы. Вещи-в-себе. Им не нужно мировое признание — как не нужна похвала настоящему мастеру от плебеев.
Одним из немногих режиссеров, умеющих взращивать таких уникумов, без сомнения является Кристоф Ганс — человек и пароход, сумевший, к примеру, добиться актерской игры от такого типичного актера-для-боевиков как Марк Дакаскос (совершенно очевидно, что о существовании оной «игры» Марк узнал именно от господина Ганса).
Однако, данная, без малого солидная заслуга — далеко не единственная, за которую впору ставить памятник. За примерами далеко ходить не надо — сегодняшний обозреваемый может быть смело приплюсован к оным.
Самым удивительным является тот факт, что режиссеру удалось угодить обеим когортам потенциальных зрителей: как геймерам, знакомым со вселенной игры, так и просто любителям ужастиков. Для вторых, думаю, стоит сделать небольшое лирическое отступление. Сайлент Хилл — это название городка, куда нелегкая занесла главную героиню в поисках своего пропавшего ребенка.
Первым же пояснять что-нибудь абсолютно без надобности. Скорее, это они будут давать вам (а также всем остальным собратьям по получению адреналина) — по просьбе и без — комментарии по ходу фильма. Не дай вам Боже оказаться рядом с двумя и более фанатами во время сеанса — будете обречены выслушивать их сравнения с игрой на протяжении всего сеанса. Бесплатный совет: захватите с собой предмет потяжелее, дабы не отвлекаться от просмотра лишний раз.
Шутки — шутками, однако некоторые, особо одухотворенные количеством поглощенного спиртного личности умудрялись хихикать во время всего сеанса. Учитывая специфику фильма, делать это можно исключительно не глядя на экран и напрочь заткнув уши ватой.
К слову о специфике. Фильм не страдает наличием цензуры — камера не стесняется показывать кровищу и расчлененку (абсолютно никаких аналогий с трэшево-отвратным «Бладрейном» просьба не проводить), занимая (к чести оператора) наилучшие ракурсы. А уж о финальном массакре лучше и вовсе умолчать — слабонервных убедительно просим не посещать фильм.
Впрочем, даже не обращая внимания на некоторые особо жестокие сцены, можно сказать с уверенностью — фильм не из легких. Гнетущая атмосфера города-призрака в наилучшей своей интерпретации была воплощена в фильме: пустынные улицы, обветшалые дома с черными невидящими глазницами-окнами и обшарпанными стенами — все это настраивает на соответствующий специфике лад и заставляет невольно поеживаться следящего за похождениями Роуз зрителя.
Вдобавок ко всему на психику весьма грамотно давит в значительной мере переосмысленный режиссером саспенс. Пугать из-за угла типичным «бу-у! я — страшный монстр!» уже не модно, и мосье Ганс это прекрасно понимает и вырабатывает у зрителя рефлекс панически бояться пронизывающего до пяток воя сирены, знаменующего собой сами-поймете-что.
Отдельным абзацем просто необходимо отметить музыкальный ряд, сопровождающий повествование. Акира Ямаока, написавший саундтреки для всех одноименных игр серии, любезно предоставил свои композиции и для фильма. Музыка идеально вплетается в общую концепцию, весьма успешно поддерживая и нагнетая атмосферу.
Фанатизм — воистину страшная штука. То рвение, с которым Кристоф Ганс пытался целых пять (!) лет выбить из Konami— создатели игр — лицензию на съемки фильма оправдывается каждой секундой хронометража для зрителя — поверьте, такого Ужаса вы ещене испытывали.
| ||
|