:: Biography ::

.:: Paul's Bio.:: Parents.:: Wifes.:: Kids

:: Photoalbums ::

.:: Solo Years.:: Years in The Beatles.:: Wings period.:: With friends.:: Photos by Bill Bernstein

:: Media ::

.:: Discography.:: Songs in alphabet order.:: Clips.:: Filmography

:: Magazines ::

.:: Articles.:: Covers.:: Books

:: Downloads ::

.:: Audio - video.:: Other stuff.:: Midi.:: Musical covers

.:: Concerts, tours, perfomances .:: Musicians

:: Different Stuff ::

.:: HDN' scene.:: Handwriting.:: Pictures.:: House of Paul.:: Planet "McCartney"

:: Humor ::

.:: About Glafira.:: о Поле с юмором

:: Paul's Linx ::

.:: Russian sites.:: Foreign Sites

:: Contacts ::

.:: Sign My Guestbook.:: Зарегистрируйтесь на нашем форуме !.:: Mail Me.:: Paul's Address

Вернуться на Главную

  





Статьи

На правах рекламы:

• Плиты ленточных фундаментов смотрите на сайте.

• Совсем недорого удостоверение по охране труда для всех клиентов.

Базовый курс функциональный тренинг - семинар IFS

• Трикотаж оптом от производителя там.

 

 

 

 

 

 

 

Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768.

  



Лучшее ещё впереди

Джеффри Пайк встречается с Джимми Маккалоком

Guitar Magazine Q & A

 Январь, 1975 год.

 

 

Хотя ему всего 21 год, Джимми Маккалок уже опытный и признанный гитарист, так что не было ничего удивительного для знающих людей, когда Пол Маккартни выбрал его для своей группы Wings в прошлом году. Несмотря на свой нежный возраст, Джимми воздал сполна миру рока: он, возможно, наиболее известен благодаря году, проведённому в группе Stone the Crows, но даже до этого он занимался интересными вещами – как то гастроли по Европе с Джоном Мэйоллом, игра на гитаре на симпатичном альбоме Thunderclap Newman, спродюсированном Питом Тауншендом, и участие в сессиях для других музыкантов. Когда я встретился с ним недавно, я спросил Джимми о том, как возникло партнерство Маккартни/Маккалок.

Впервые я встретился с Полом в Kingsway Studio, когда он микшировал «Band on the Run». Я работал над сольным альбомом, однако мне пришлось отложить это, поскольку Пол попросил меня отправиться с ним в Париж для проекта Линды – группы под названием Suzi and the Red Stripes или что-то вроде этого. После этого около месяца спустя мы отправились Стокпорт и поработали над альбомом Майкла Макгира, который продюсировал Пол, в работе также приняли участие помимо Пола Денни (Лейн), Джерри Конуэй и я. Примерно в середине работы Пол спросил меня по поводу присоединения к Wings.

    - Были ли Вы удивлены?

Я был немного удивлён, особенно тому, как это произошло. Я сидел в студии и отрабатывал кое-какие куски на гитаре, наложение сыгранных на слайде частей на Dobro, три трека гармонии… Вошёл Пол и сказал: 'Да, это здорово звучит. Не хотел бы ты присоединиться к группе?' Так что я подумал: 'Да, попробовать можно'. Вот так это и произошло. Мы встретились у него дома и исполнили несколько вещей в акустике, я выучил несколько аккордов и так далее. Затем Джефф (Бриттон) присоединился чуть позже на ударных, до того, как мы отправились в Нешвилл. В Нешвилле мы записали Junior's Farm, сингл, который мы здесь смикшировали.

    - Столкнулись ли Вы с какими-либо проблемами или неожиданностями, когда приспосабливались к Wings?

Да нет. Я очень рад, что теперь я пою больше, чем когда-либо; это то, чем я всегда хотел заниматься.  Необходимо было обрести уверенность: если ты фальшивишь, это никого не будет волновать. Я действительно справился с этим. Манера игры на гитаре? Я тут как рыба в воде. Дело не в проработанной гитарной партии, вы просто чувствуете момент, когда следует играть и когда следует отступить и позволить вступить вокалу, затем следует ваш черед, и нужно сыграть небольшое соло. В отличие от аккордной структуры песен, всё остальное – это экспромт: вы привносите свою собственную интерпретацию ведущей мелодии, в соответствии с тем, как вы чувствуете направление этого пассажа. Здесь очень много свободы. Есть всегда что-то, к чему можно прибегнуть, структура гармонии, а остальное – это пробы и ошибки на репетициях. Однажды вы пробуете что-то, и если это не срабатывает, вы не задействуете это снова. Так идёт развитие, пока вы не усовершенствуете то, что действительно вас – или, вернее, меня – удовлетворяет в группе.

     - Изменит ли Ваш вклад саму природу Wings?

Думаю, да. До этого Wings была неплохой группой. Это был Пол с сессионными музыкантами. Теперь же возникает чувство группы, и я в состоянии озвучивать своё собственное мнение. Я могу сказать: «Слушайте, а почему мы не делаем этого?» Если это работает, мы берем его на вооружение. Теперь каждый может высказываться и вносить свой вклад, даже если Пол так доминирует. Он вполне готов с этим считаться до тех пор, пока такой расклад даёт свои плоды.

      - Каков наиболее важный аспект в работе Wings в данный момент: живые выступления или записи в студии?

В данный момент - записи. Сейчас это кажется сложной задачей, так как, не считая сингла, никто не знает, как новая группа звучит на пластинке. Так что первостепенной задачей является подготовить новый альбом и посмотреть, что из этого получается, примут ли его люди. Мы уже записали вместе большую часть альбома Band on the Run как концертное выступление, так что мы знаем, что в состоянии делать это. Теперь мы хотим продвинуться дальше. Я думаю, группа изменится, поскольку раньше были только Пол, Линда и Денни, влияющие на музыку, теперь у него появились ударник и гитарист.

    - А кто оказывал влияние на Вашу музыку?

Mой исполнительский опыт является главным – всё, что я играл. Когда я начинал, на меня влияли Shadows, Ventures и Сэнди Нельсон: я всегда интересовался ритмами. Благодаря этому, как меня кажется, я выработал ритмическую манеру игры на гитаре: не ритм-гитара, а исполнение соло с ритмической структурой. Я также мелодичность – я находился под влиянием Джанго Ренхардта, Sweet Sue, Ain't she sweet? и всё в таком роде.

Впервые я почувствовал себя на своём месте, когда работал с Джоном Мэйоллом. Я всегда был поклонником блюза, я слушал Bluesbreakers и тому подобное… но меня позвали присоединиться к Джону в четверг, и я был с ними на сцене в Германии уже в воскресенье! Единственная наша совместная репетиция состоялась в воскресенье во второй половине дня. Я был на сцене перед публикой, и Джон оборачивался ко меня и говорил: 'Сейчас играй соло!' Материал был достаточной лёгок, в основном, двенадцатитактовый блюз, но этот опыт с возможностью реагировать на аудиторию и создавать номер многому меня научил. Что касается записи, Тауншенд оказал огромное влияние на ту пластинку Thunderclap Newman. В то время он работал над Tommy, а мы были всего лишь тремя чудаками, которые оказались вместе. Мы даже не знали друг друга, мы пустились в рискованное предприятие. Это было чудесно, просто наблюдать, что может быть сделано благодаря всего лишь двум Revoxes или восьмидорожечной машине. В то время я был очень молод, и подобный опыт был значителен.

    - Очень часто Вы принимались за работу спустя очень короткий промежуток.  В чём, по-вашему, причина этого? Приходится ли Вам сидеть и ждать, пока что-то с Вами произойдёт?

(Смех) Можно и так сказать. Я довольно ленив, я вполне могу это признать. Требуется очень много времени, чтобы сблизиться с людьми. Поэтому я предпочитаю оставаться в стороне, пока что-нибудь не подвернётся. Я не знаю, почему меня совершенно неожиданно приглашают присоединиться к группам - никогда не бывает так: 'Я знаю тебя уже много лет, давай-ка соберём группу'. Всё происходит спонтанно. Я думаю, очень важно быть окружённым людьми, которых ты уважаешь, у которых есть талант, и именно влияние окружающих меня людей будет формировать мою музыку больше, чем что-либо ещё.

    - Не было ли случая, когда бы Вы говорили себе: Я должен овладеть этим приёмом игры на гитаре: я должен научиться этому'?

Да. Это ещё один аспект, который я пытаюсь усовершенствовать на протяжение уже долгого времени: перебор пальцами в кантри-блюзовом стиле. Но в данный момент для меня нет настоящих героев. Нет никого, о ком я бы мог сказать: 'Вот он, вот, как бы я хотел играть'. Я подвержен многим влияниям, кое-что из классической музыки и так далее… всё приходит постепенно: суметь это, выучить то и постепенно прогрессировать таким образом.

    - Какую музыку Вы слушаете дома?

Мне нравятся духовые инструменты. Возможно, это прозвучит старомодно, но я люблю танцевальные группы, действительно люблю. Танцевальные группы в джазовом стиле. Меня это по-настоящему заводит. Одно время я был поклонником тяжёлого рока, но сейчас меня это уже не привлекает. Я никого не критикую, но для меня это сущее разочарование слышь группы, играющие лишь бух-бух-бух от начала до конца. Я полагаю, что прежде всего я люблю мелодию, теперь я предпочитаю мелодичность.

    - Какие гитары Вы используете?

В студийной работе я обычно играю на Страте. У меня есть Telecaster со звукоснимателем Gibson Firebird, которые звучит потрясающе при средней позиции переключателя – создаётся впечатление, что у вас возникает задержка между двумя адаптерами, и вы слышите два разных звука. У меня не всегда это получается, однако иногда это звучит так, словно одновременно играют две разные гитары. У меня также есть Flying V, который особенно хорош для исполнения похабного типа песен. Обычно я использовал только одну гитару, SG Special. Это единственная гитара, которая у меня была, и её украли четыре года назад. В репетиционной комнате находились четыре гитары, и только моя была в чехле. И именно её украли, так что воры точно знали, что им нужно. Самое ужасное, что это мог быть кто-то из моих знакомых. Кто бы это ни был, если бы он захотел написать мне, я был бы только счастлив заполучить её обратно без единого вопроса. Мне больше никогда не довелось встретить такой же хороший SG, как тот. Так что иногда я использую SG, но, в основном, это Страт.

    - Почему? В чём именно Вас устраивает Страт?

Это многогранная гитара, из которой можно извлечь множество звуков. Вы можете подстроить звучание к песне, которую играете. Некоторые гитары позволяют получить лишь один хороший звук и всё. Мне нравится изменять звучание в зависимости от того, что я играю. Я проделал много сессионной работы, а там приходится извлекать множество разных звуков.

    - Вам нравится сессионная работа?

Да, нравится. Но я никогда не выступал в роли обычного сессионного музыканта: я всегда знаю людей, с которыми работаю - это люди, которым нравятся, как я играю, и мне нравятся их песни. Я никогда не оказывался в ситуации, когда просто приходит в студию и читал свою партию. Чтение – это ещё одна способность, которой я бы хотел овладеть.

    - Какие струны вы используете?

Я пользуюсь Ernie Ball, но я собираюсь вернуться к Fender Rock and Roll. Они более ровные придают большее скольжение. В Штатах я узнал о Finger-Ease. Это аэрозоль, которым вы прыскаете на гриф и панель, и создаётся ощущение, словно вы провели на сцене пять часов к ряду, такими они становятся потными и скользкими. Это очень хорошо, если у вас холодные руки, когда, например, вы репетируете в церковном зале, и ваши руки липнут к струнам. Вы взбрызгиваете инструмент и получаете плавность и скольжение. Для меня плавная игра очень важна. Я не люблю колкую игру на гитаре.

   - А как насчёт усилителей?

Меня этот вопрос не очень волнует. Всё, что угодно от маленького Fender Twin Reverb до большого Marshall. Есть два американских усилителя, которые мне очень нравятся. Это усилитель SG, по проекту заказчика, который я использовал в Нешвилле. У него был очень хороший звук. И усилитель Kustom с графическим эквалайзером, который был пробной моделью. Но я рад любому обычному усилителю, если у него есть хорошие динамики. Мне нравится эффект эха у Binson, который звучит весьма эффектно со сцены.

    - У меня сложилось впечатление, что хотя вы предпочитаете определённые гитары для создания определённых эффектов, для Вас не имеет большого значения, какая гитара у Вас в руках...

Нет, мне кажется, звук зависит от манеры игры, а не от инструмента. Если вы можете получить приятный звук от очень паршивой гитары, то зачем тогда волноваться? Я не люблю чересчур суетиться  по поводу звуков. Я сбиваюсь с толку! Я предпочитаю концентрироваться на целостности, на правильном понимании музыки.

Я прекрасно осведомлён о том, что я играю в студии. Мой подход разнится. Все бояться допустить ошибки в студии, поэтому, как мне кажется, ты начинаешь играть более аккуратно. Однако в студии у меня более лёгкая манера, потому что мне не нужно беспокоиться о достижении определённого звучания. На сцене акустика меняется от вечера к вечеру, иногда усилитель звучит не так, как должен, и порой приходится прикладывать усилия, чтобы добиться определённого звука. В студии, если у вас есть хороший инженер, он скажет, звучите ли вы слишком громко, или недостаточно баса, и вы просто прослушиваете и экспериментируете… у вас больше времени для обдумывания. Вы можете записать три или четыре дубля, пока не добьётесь нужного звучания, тогда как на сцене приходится всего добиваться с первого раза.

Но на самом деле я не слишком много записываюсь. Альбом Thunderclap был первым альбомом, который я записал, и мне кажется, что гитара на нём звучит потрясающе, благодаря Питу. После этого было несколько сессий – как правило, это сессии для других исполнителей, поэтому если их устраивает звук, который я играю, я оставляю его таким. Я уверен, лучшее ещё впереди!

 

Перевод: MaccaRock

 

 

Стань участником нашего форума

 

 

Дизайн, разработка и идея создания сайта принадлежат Maccarock. Свои предложения, замечания и просьбы направляйте мне на e-mail.

Copyright © MaccaRock 2005-2017

 

Стань участником нашего форума