:: Biography ::

.:: Paul's Bio.:: Parents.:: Wifes.:: Kids

:: Photoalbums ::

.:: Solo Years.:: Years in The Beatles.:: Wings period.:: With friends.:: Photos by Bill Bernstein

:: Media ::

.:: Discography.:: Songs in alphabet order.:: Clips.:: Filmography

:: Magazines ::

.:: Articles.:: Covers.:: Books

:: Downloads ::

.:: Audio - video.:: Other stuff.:: Midi.:: Musical covers

.:: Concerts, tours, perfomances .:: Musicians

:: Different Stuff ::

.:: HDN' scene.:: Handwriting.:: Pictures.:: House of Paul.:: Planet "McCartney"

:: Humor ::

.:: About Glafira.:: о Поле с юмором

:: Paul's Linx ::

.:: Russian sites.:: Foreign Sites

:: Contacts ::

.:: Sign My Guestbook.:: Зарегистрируйтесь на нашем форуме !.:: Mail Me.:: Paul's Address

Вернуться на Главную

  





Статьи

 

 

 

 

 

 

 

Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768.

  



Откуда деньжата, Пол?

Издание: "From Me To You № 6", 2000

 

 

 

Когда-то кто-то из наших пел: "Мои года - мое богатство". Богатство Пола Маккартни, слава богу, не только его года. Это, конечно, его песни, его славное битловское прошлое и пост-битловское на­стоящее. Его, наконец, деньги.

 

Сегодня личное состояние Джеймса Пола Маккартни оценивается в 900 млн. долларов. Это без учета 280 миллионов, завещанных ему Линдой. Но откуда же у музыканта такие деньжищи? А вот откуда. Первоначальный капиталец Пол сколотил в составе "The Beatles". А дальше нужно было его приумножать. Пол понимал, что пластинки, концерты и т.п. - слишком зависимая от настроения-вдохновения субстанция, не обеспечивающая постоянного стабильного дохода.

 

Возможно, наш герой и поныне сидел бы в позе роденовского мыслителя, ломая голову над вопросом: «Что делать?» И тут спасибо, царство ему небесное, тестю Ли Истмэну, который и надоумил Битла заняться издательским бизнесом. "Джон Леннон и я были немного наивны,- говорит Пол.- У нас так и не было нормального издательского контракта. Мы полагали, что невозможно владеть авторскими правами. Они просто витают в воздухе. Но пришло время вложить мои битловсие деньги. И я согласился с Ли инвестировать их в песни. Ведь это то, что я хорошо знаю". Вот так в 1970 году в одной комнатке делового квартала на Сохо Сквер в Лондоне и начала свою деятельность издательско-музыкальная компания "MPL Communications Ltd.", позже именуемая просто "MPL" (McCartney Productions Ltd).

 

Через некоторое время компания устроилась возле мексиканского ресторана "Кукарача" на Grek Street, а в 1977 году окончательно обосновалась вновь на Сохо Сквер, где Маккартни купил под офис солидное здание. В структуру MPL теперь входят творческий, лицензионный и расчетный отделы со штатом девять человек в Лондоне (1 Soho Square, London W 1V GQB England) и девятнадцать человек в Нью-Йорке (4 West 54th Street, New York, N.Y. USA). Свою деятельность на новом поприще Пол начал с приобретения через "Wren Music" у "Norvajak Music" (помог Ли Истмэн) авторских прав на полный каталог песен своего кумира Бадди Холли. Лиха беда начало. Маккартни вошел в азарт (да и деньги свободные были) и очень скоро завоевал в музыкальной индустрии репутацию проницательного инвестора и весьма опытного бизнесмена.

 

В 1973 году главой администрации МРL становится Алан Кроудер. Он занимался до этого организацией и проведением турне «Wings», руководил и многими другими проектами Пола Маккартни. Испытанный кадр, что и говорить. В том же 73-м, помнится, наш любимый басист приобрел контрольный пакет акций издательства Edwin H. Morris (став владельцем знаменитой «Hello Dolly!» Джерри Хермана), чей громадный каталог основал легендарный издатель, покойный Бадди Моррис. «Там были такие песни, как "Stormy Weather" и "After You’re Gone",- говорит Маккартни.- Это уже было достаточно для меня". В середине 70-х Маккартни, при активных консультациях сына Ли Истмэна Джона и его юридической фирмы «Eastman & Eastman», подписал контракт с компанией "Columbia Records". И через родственную ей "SBS Records Inc." был оформлен трансфер, в результате которого в 1984 году обширный каталог компании "Frank Loesser Music" (с хитом "Unchained Melody" из к/ф "Chost") перешел во владения МРL. Новое приобретение обеспечило для МРL авторские права на бродвейские и голливудские партитуры, включая "Guys and Dolls", "The Most Happy Fella" и "How To Succeed In Business Without Really Trying". Здесь были также такие восхитительные вещи, как "The Music Man" и "The Unsinkable Molly Brown" Мередита Уилсона, "The Pajama Game" и "Damn Yankees" Ричарда Эдлера и Джерри Мосса. Через другие каталоги МРL завладела "Annie" by Charles Strous and Martin Charnin; "Mame" и "Mack And Mabel" by Jerry Herman; "Greas" by Warren Casey и другими бродвейскими произведениями. Этим аппетиты Маккартни, конечно, не ограничились. В обойму МРL, например, попали такие вот гиганты, создатели поп-песен: Harold Arlen, Johnny Mercer, Sanmmy Cahn, Hoagy Carmichael, Jule Styne, E.Y. Harburg ... Среди рок-современников Маккартни это, помимо Buddy Holly, Bob Crewe и Bob Guaudio. Последний, кстати, является автором таких классических номеров из репертуара вокальной группы "Four seasons", как "Sherry", "Big Girls Don’t Cry" и "Walk Like A Man". Не обходит стороной МРL и джаз - наверняка это результат влияния на Пола отцовской наследственности. Маккартни наложил руку и на вечно популярную "The Cristmas Song" Мела Торма. Очень точный ход. Раз в год тут уж гарантировался хороший привесок в банковские закрома будущего сэра. "Нас всегда интересовали высококачественные каталоги, - говорил Кроудер. - Люди постоянно присылают уйму магнитных лент, и мы их все прослушиваем. Но если там нет чего то исключительного, мы предпочитаем отдельным песням каталоги. ... Маккартни - очень практичный издатель".

 

Резюмируя MPL-овскую экспансию на музыкально-издательском рынке, следует упомянуть такие подконтрольные ей компании, как "Агсо Music", "Barwin Music", "Claridge Music", "Conley Music", "Desilu Music", "Edwin H. Morris & Company", "Frank Music", "Frank Music & Meredith Willson Music", "Harwin Music", "Jerryco Music" и др. Обладая блистательной коллекцией музыкальных хитов, MPL, не в последнюю очередь ради мировой рекламы, выпустила двойной CD под названием (его придумала дочка Маккартни Мэри) "MPL's Treasury of Songs: The Standards". Диски содержат 40 жемчужин, включая "Luck Be A Lady" и "On a Slow Boat to Chine" (Frank Loesser), записанную битлами в '63-м "Till There Was You" и "If I Knew" (Meredith Willson), "Unchained Melody" (Alex North и Ну Zaret) и "My Resistance Is Low" (Hoagy Carmichael). Их исполняет целая галерея звезд. Среди них Barbra Streisand, Frank Sinatra, Ray Charles, Nat King Cole, Aretha Franklin, , Shirley Bassey, Danny Kaye и Johnny Mathis. Что касается собственных работ Пола Маккартни, "пропущенных" через MPL, то это все сольные альбомы, синглы и сборники, различная полиграфическая и видео-продукция. Правда, LP "McCartney" (1970 г.), по существующим тогда обязательствам, издавался через "ATV Music", владеющей (до "Sony Music") к тому же основным списком произведений тандема Леннон/Маккартни. Из всего золотого битловского наследия Маккартни контролирует лишь первый сингл. Впрочем, Пол уже много лет получает награды BMI-PRS Awards за многомиллионное исполнение его песни "Yesterday". В последнее время, кстати, эти награды принимает его дочь Мэри, которая работает в штате MPL.

 

Подробно о всей коллекции «копирайтов» маккартниевской империи рассказывает 500-страничный "MPL Catalogue". Да, лет 15 назад у нас бы называли Маккартни, владеющего авторскими правами двух десятков каталогов многих исполнителей на более чем 25 тысяч песен, акулой капитализма. Пол активно способствует использованию обширных MPL-овских кладовых для производства альбомов, кино- и TV-саундтреков, джинглов и т.д. Подконтрольные ему песни ежедневно звучат в эфире по всему свету, непрерывно поПОЛняя бездонные хозяйские карманы. И, слава богу. Я рад, что хорошие песни находятся в хороших руках. Здорово, что Битл является одним из самых известных музыкальных издателей в мире. Вот горячая двойная дюжина (по данным "Billboard") самых прибыльных песен, которыми владеет Пол Маккартни:

 

1. Unchained Melody (Ну Zaret, Alex North)

2. The Christmas Song (Mel Torme, Bob Wells)

3. One For My Baby (Harold Arlen, Johnny Mercer)

4. Til There Was You (Meredith Willson)

5. Baby It's Cold Outside (Frank Loesser)

6. Tomorrow (Charles Strouse, Martin Charnin)

7. It's Beginning To Look A Lot Like Christmas (Meredith Willson)

8. Live And Let Die (Paul McCartney)

9. Riders In The Sky (Stan Jones)

10. That'll Be The Day (Buddy Holly, Jerry Allison, Norman Petty)

11. My Love (Paul McCartney)

12. Hello Dolly! (Jerry Herman)

13. Not Fade Away (Buddy Holly, Norman Petty)

14. Sentimental Journey (Ben Homer, Les Brown, Bud Green)

15. Autumn Leaves (Johnny Mercer, Jacques Prevert, Joseph Kosma)

16. Band On The Run (Paul McCartney)

17. Peggy Sue (Buddy Holly, Norman Petty, Jerry Allison)

18. Big Girls Don't Cry (Bob Crewe, Bob Gaudio)

19. It's So Easy (Buddy Holly, Norman Petty)

20. Oh Boy! (Sonny West, Bill Tilghman, Norman Petty)

21. Ebony And Ivory (Paul McCartney, Stevie Wonder)

22. Luck Be A Lady (Frank Loesser)

23. I Love Lusy (Harold Adamson, Elliott Daniel) 24. True Love Ways (Buddy Holly, Norman Petty)

 

 

Стань участником нашего форума

 

 

Дизайн, разработка и идея создания сайта принадлежат Maccarock. Свои предложения, замечания и просьбы направляйте мне на e-mail.

Copyright © MaccaRock 2005-2017

 

Стань участником нашего форума