:: Biography ::

.:: Paul's Bio.:: Parents.:: Wifes.:: Kids

:: Photoalbums ::

.:: Solo Years.:: Years in The Beatles.:: Wings period.:: With friends.:: Photos by Bill Bernstein

:: Media ::

.:: Discography.:: Songs in alphabet order.:: Clips.:: Filmography

:: Magazines ::

.:: Articles.:: Covers.:: Books

:: Downloads ::

.:: Audio - video.:: Other stuff.:: Midi.:: Musical covers

.:: Concerts, tours, perfomances .:: Musicians

:: Different Stuff ::

.:: HDN' scene.:: Handwriting.:: Pictures.:: House of Paul.:: Planet "McCartney"

:: Humor ::

.:: About Glafira.:: о Поле с юмором

:: Paul's Linx ::

.:: Russian sites.:: Foreign Sites

:: Contacts ::

.:: Sign My Guestbook.:: Зарегистрируйтесь на нашем форуме !.:: Mail Me.:: Paul's Address

Вернуться на Главную

  





Статьи

 

 

 

 

 

 

 

Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768.

  



"Band On The Run. 25th Anniversary Edition" (1999)

 

"Band On The Run. 25th Anniversary Edition"

 

"Band On The Run"

"Band On The Run"

"Band On The Run"

"Band On The Run"

"Band On The Run"

"Band On The Run"

"Band On The Run"

"Band On The Run"

 

 

"Это юбилейное  издание "Band On the Run" посвящено моей прекрасной Линде и её духу"

Пол Маккартни.

Боксет состоит из двух компакт-дисков, 24-страничноего буклета, а также небольшого постера, который можно было найти на оригинальной виниловой пластинке... "полароидные снимки". Ещё одно отличие от оригинального диска в том, что теперь авторство указано не как "Маккартни", а как "Пол и Линда Маккартни"

Первый из двух дисков содержит американскую версию альбома, включившую, как известно, композицию  "Helen Wheels".

Второй диск оживляет период, когда альбом только создавался, и включает интервью с Полом и Линдой, Дастином Хоффманом и прочими знаменитостями, которых можно увидеть на обложке диска. В него также включены не вошедшие в финальную версию альбома дубли.

 

Альбом вышел 25 марта 1999 г.

 

Текст из 24-страничного буклета:

РАБОТА НАД "BAND ON THE RUN"

К 1973 г. стало понятно, что Пол Маккартни продолжает тенденцию, характерную для Битлз, к частому выпуску своих записей. Выпущенный в декабре "Band On The Run" был создан через три с половиной года после выхода последнего альбома Beatles и стал уже пятым альбомом Пола и третьим  - для его группы Wings.

Кроме того, к этому времени Wings выпустили несколько синглов с песнями, не вошедшими ни в один альбом, гастролировали три раза за последние два года, выпустили специальное телевизионное шоу и несколько видеоклипов. И это в то время, как Маккартни растит молодую семью.

И ещё ... и ещё ... среди этих проектов, "Band On The Run" - альбом, который не должен был появиться. Это альбом действительно настолько хорош, что может победить любое бедствие - это было Большое Время. Обстоятельства записи "Band On The Run" были таковы, что проект должен был заглохнуть ещё в самом начале. Вместо этого, он стал достижением, побившим все рекорды продаж и напомнившим публике, что Пол Маккартни является авторитетным исполнителем.

Wings гастролировали по Великобритании весной/летом 1973 г. в поддержку своей второй пластинки "Red Rose Speedway" и вышедшего с неё сингла "My Love". Это были первые выступления группы перед основной британской публикой, последовавшие через год после пробных гастролей, когда семейство Маккартни и их музыканты ездили в фургоне по университетам и спрашивали разрешения поиграть перед студентами за 50 пенни с каждого. Тур Wings 1973 года проходил более традиционно: 15 концертов в мае и на четыре больше в июле, когда группа вернулась на гастроли со своим новым синглом из "Бондианы" "Live And Let Die". (Удивительно, сингл достиг 007 места в хит-параде журнала "NME"). Затем, после окончания турне, Маккартни вернулись на свою шотландскую ферму, на которой в течение последующих дней Пол и Линда  сочиняли материал для альбома "Band On The Run".

Как всегда они черпали вдохновение из всевозможных источников, и несмотря на то, что альбом "Band On The Run" был записан большей частью за пределами Великобритании, в его текстах чувствуется, в основном, британское влияние: это и пластиковые макинтоши, суфражистки, официальные благотворительные мероприятия, слепящие огни и потребность в ежедневной пинте пива. "Down in the jungle, living in a tent" являлась фразой из скетча британского комика Чарли Честера; "Jet" является именем одного из щенков лабрадора (напоминает "Martha My Dear", это уже второй раз, когда Пол называет песню в честь собаки); и "Helen Wheels"- прозвище лэнд-ровера семьи Маккартни - упоминаются здесь и названия городов Глазго, Карлайл, Кандел, Ливерпуль и Бермингем, в которые можно попасть, если ехать по тассе M6.

Но здесь также чувствуется и некий интернациолизм с упоминанием пустынного мира, судьи округа, Вандербильт, Вашингтон и UCLA. Пол заимствовал название "Mamunia" у таким же образом названного здания в Маракеше во время пребывания там Wings в начале 1973 г.(на арабском языке это слово означает "спасительные небеса"), а песня "Picasso's Last Words" была написана на Ямайке в конце апреля 1973 г. Она была написана по рекомендации Дастина Хоффмана, который предложил ему написать мелодию на заданную тему и принёс ему копию из журнала "Тime" как источник вдохновения, указав на статью, названную "Последние дни Пабло Пикассо и последний путь ".

Хотя Пол записывал свой первый сольный альбом "McCartney" в лондонской студии, а несколько месяцев спустя он и Линда записали их второй альбом "Ram" уже в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, Wings предпочитали делать свои записи в Лондоне, в студиях "EMI" на Эбби Роуд. Являясь международной компнией, EMI, однако, имела студии в нескольких странах; подбирая новое место для записи материала с целью смены обстановки, Пол попросил EMI дать ему список городов, в которых Wings могли бы приступить к студийной работе под крылом фирмы. Список включал Бомбей, Рио де Жанейро, Пекин и Лагос.

Лагос!

Для Пола это слово ассоциировалось с ленивыми днями, опасными днями, тропическими днями, днями, наполненными самобытной музыкой и заразительными ритмами западного берега Африки. Он предсталял себя "лежащим весь день на пляже, ничего не делающим и работающим в студии по ночам".

Но как он заметил позднее: "Ничего подобно не было."

Это было спонтанное решение. Маккартни ничего не знали о том, что в Нигерии было милитаристкое правительство, ставшее результатом семилетнего противостояния. Они ничего не знали о том, что хотя Нигерия и была членом Британского содружества, но первое, что они видели в аэропорту - это людей, носящих автоматическое оружие, бандитов, свободно разгуливающих по улицам, даже столица была охвачена беспорядками. Вероятно, они также не догадывались о том, что прибудут в Нигерию аккурат к концу сезона дождей, когда жара и влажность были на самом пике своих показателей на всей восточной части материка, а в Нигерии мусонные дожди будут лить непрекращающимися потоками. И конечно, они никак не могли предположить, что до самого своего возращения в Англию, они будут постоянно подвержены риску заражения холерой и нападения бандитов.

Как бы то ни было, в начале августа 1973 г. непосредственно за неделю до вылета Пол и Линда пригласили участников Wings Дэнни Лейна, Генри Маккалока  и Дэнни Сейуэлла в Шотландию, где они приступили к репетициям новых песен. Вскоре стало совершенно очевидно, что дела в группе складывались не очень хорошо. Лид-гитарист Генри, планировавший покинуть группу после британского турне, снова начал думать об этом, когда между ним и Полом стали возникать разногласия относительно гитарных пассажей, которые Пол предлагал ему играть. Оба знали, что компромис был бы наилучшим выходом, но никто не собирался идти на уступки - Маккалок покинул студию и затем объявил по телефону о своём уходе.

Затем, 8 августа накануне отъезда ударник Дэнни Сейуэлл также пошёл напопятную, обьявив Полу по телефону, что группа поедет уже без него. Так, Wings из квинтета превратились в трио всего за несколько дней.

Не предав этому большого значения, Пол напомнил, что работал без этих парней и раньше, так что готов поступить так и на этот раз. Он уже играл несколько раз на ударных на сцене, а также во время работы над альбомом "McCartney", поэтому он может снова попробовать сделать это. Более того, он и ритм-гитарист Дэнни Лейн могут без особого труда взять на себя все партии лид-гитары Герни. Для того, чтобы запись альбома оказалась в надёжных руках, Пол пригласил Джеффа Эмерика в качестве инженера звукозаписи. Джефф был хорошим другом на протяжении семи лет, его талант помог Beatles во время работы над такими непростыми альбомами как "Revolver", "Sgt.Pepper" и "Abbey Road".

Эмерик, разумеется, со всей тщательностью подготовился к работе в Нигерии. Здание EMI, находившееся в пригороде Апапа, было не вполне готово. Не было контрольной панели, и стояла всего одна звукозаписывающая машина: да и этот восьмидорожечный аппарат уже давно не использовался в Лондоне. Студия не была оснащена акустическими экранами, необходимыми для звукоизоляции, а микрофоны были обнаружены лишь после продолжительных поисков по коробкам. Позади студии, за дверью, которая, к счастью, была звуконепроницаема, EMI содеражала фабрику по производству пластинок, персонал которой суетился среди шумных машин и готовой продукции. В первый день Джефф Эмерик был представлен менеджеру студии, "Monday", и малому с обаятельным именем "Innocence", который помог ему привести в порядок звукозаписывающее оборудование. В студии было относительно безопасно, хотя, конечно, здесь не было ни полицейского, ни охранника - но Wings выходили из неё осторожно, воображая, что некоторые люди останавливаются у студии, ища возможность получить автограф.

Wings арендовали два домика рядом с аэропортом, в часе езды до студии. Пол, Линда и их дети (на тот момент, их было трое) остановились в одном из них; Дэнни Лейн, Джефф Эмерик и два роуди группы заняли другой. Но Джефф Эмерик был ужасно недоволен обилием всевозможных насекомых - и после того, как Дэнни подбросил ему в постель нескольких мёртвых пауков в качестве "сюрприза", а также другого случая, когда он проснулся и увидел за окном игуану, целящую в него свой язык, он перебрался в отель.

Ежедневный досуг был организован довольно быстро. Пол хотел плавать, так что временное членство в местном клубе было организовано - менеджер сказал, что они смогут присоединиться, если Пол оставит свой автограф на изображении Beatles, висевшем на стене. Каждое утро они, в основном, проводили здесь, приходя отведать ланч. Затем около 3 часов пополудни вся команда отправлялась в студию, в которой они работали до 10 часов вечера, хотя пару раз подобные сессиии длились до 4 или 5 часов утра. В выходные дни никакая запись не велась, в это время музыканты отдыхали и исследовали местные достопримечательности. Один день они провели вместе с шефом Абиорой (Chief Abiora), который приглавил всех в свой деревенский домик в Дахоми, и ещё один раз группа посетила праздник на одном из островов.

Запись большинства песен началась с того, что Пол играл на ударных, а Дэнни - на ритм-гитаре, создавая основу композиции. Также, на начальном этапе создания основы, Линда добавляла партию клавишных. На лид-гитаре на всех песнях сыграл сам Пол. Лишившись двух членов группы, Пол, Линда и Дэнни решили "показать им" и продемонстрировать невиданный инстинкт выживания.

В то время, как процесс звукозаписи протекал гладко, без каких-либо технических проблем, Маккартни столкнулись с некоторыми местными трудностями. Хотя их предупредили, что гулять по улицам небезопасно, Пол и Линда полагали, что их никто не тронет. Но возвращаясь однажды вечером от дома, где жил Дэнни, им навсречу выехала машина. Пятеро молодых парней выпрыгнули из неё и вытащили ножи. Сверкающее стальное лезвие было приставлено к горлу Пола, в то время как Линда умоляла мужчин не убивать её мужа. Нападавшие забрали все их ценные вещи, которые у них были с собой - фотоаппарат, драгоценности, деньги и даже кассеты, на которые Пол записал демо песен.

Грабители заставили супругов изрядно понервничать, и позже Полу и Линде сказали, что если бы они были чёрные, их бы наверняка убили, чтобы они не опознали своих обидчиков. Белые, как правило, не различают чёрных лиц, так что это была, своего рода, некоторая удача.

Ещё одна неприятная ситуация случилась, когда Пол работал в студии: у него произошёл приступ бронихиальной астмы, что затруднило дыхание и сжало сосуды. В поисках свежего воздуха, он вышел наружу, однако стояла влажная тропическая ночь. Линда подозревала, что у него случился сердечный приступ и срочно вызвала медицинскую помощь. Доктор порекомендовал ему побольше отдыхать.

Нервы были на пределе.

Во время визита в клуб "The African Shrine", которым владела местная звезда африканской музыки и политический активист Фела Рэнсом-Кути (Fela Ransome-Kuti), Пол расплакался. Как он рассказал мне в 1994 г.: "Когда Фела и его группа начали играть, я не мог сдержать слёз радости. Это было потрясающее событие."

Снова, не смотря на отсутствие для записи видимых проблем, определённые трудности всё же имели место. Увидев Пола в клубе, Ренсом-Кути в радио-интервью пожаловался, что Пол приехал в эту страну, чтобы украсть традиции и основные приёмы африканской музыки. Он даже появился однажды в студии EMI, чтобы встретиться с Полом лицом к лицу. Пол сыграл ему записываемые им песни, чтобы тот убедился, что Пол не использует африканских исполнителей и не копирует их звучание, и что подобные записи могут делаться где угодно. Однако Пол чувствовал, откуда дует ветер и решил не приглашать африканских музыкантов поработать с ним над альбомом, чтобы не накалять обстановку.

Зато именно здесь состоялось сотрудничество с Джинджером Бейкером (Ginger Baker), бывшим ударником группы "Cream", который тоже приехал в Нигерию из Англии и построил здесь свою студию. Бейкер хотел, чтобы Пол записал свой альбом на его студии "ARC"; чтобы не портить с ним отношения, Пол пообещал заглянуть к нему и немного там поработать. Песня "Picasso's Last Words" была записана именно на "ARC". И сам Джинджер Бейкер с удовольствием принял участие в этой записи.

В конце концов, на третьей неделе сентября Wings были уже готовы возвращаться назад в Англию. Пол и Линда устроили по этому барбекю на пляже, и затем все отбыли в Gatwick, аредованный на 23 сентября - попроветствовать фанатов и встретиться с журналистами перед отлётом в 3 часа утра.

Последующие две недели после своего возвращения в Лондон, Wings вернулись в студию, чтобы завершить работу над альбомом. Большая часть работы была выполнена в студии Джорджа Мартина "AIR" на Оксворд-стрит (хотя и при отсутствии самого Джорджа). Песни были пересведены на 16-дорожечной аппаратуре. Хоуи Кейси, давнишний ливерпульский знакомый Пола (Хоуи Кейси и группа "Seniors" были первыми представителями мерси-бита, подписавшими контракты в Лондоне), сыграл соло на саксофоне в песнях "Bluebird" и "Mrs Vandebilt", в дальнейшем Кейси принял участие в концертах Wings. Роуди Wings, Йен и Трэвор, приняли участие в качестве бэк-вокалистов в песне "No Words" - единственной песне с альбома "Band On The Run", не принадлежавшей перу Пола и Линды (это была композиция Маккартни -Лэйна, основу песни сочинил Дэнни, а закончил Пол). И наконец, Реми Кабака (Remi Kabaka) добавил перкуссии в "Bluebird". По иронии судьбы, Кабака, бывший участник группы Джинджера Бейкера, был выходцем из Лагоса, так что местные нигерийские музыканты всё же поучаствовали в работе над альбомом.

Наибольшее время работы в студии "AIR" было уделено записи "Jet", а также наложению оркестровых партий. Пол попросил Тони Висконти (Tony Visconti) написать аранжировки, восхищаясь его продюсерскими талантами. (Кроме того, Тони Висконти был женат на протеже Пола по битловской фирме "Apple" Мэри Хопкин (Mary Hopkin)). Висконти написал оркестровые партии для песни "Band On The Run", партии струнных и саксофона в "Jet", медные и струнные для "No Words", партию струнных для "Picasso's Last Words" и партию струнных для финальной части песни "Nineteen Hundred And Eighty Five" (также во время сессии в студии "AIR" Линда записала композицию "Oriental Nightfish", вышедшую впоследствии на ее альбоме "Wide Prairie" в 1998 г.).

После фотосессии для обложки, состоявшейся 28 октября, "Band On The Run" был окончательно смикширован за три дня в студии "Kingsway". Через месяц альбом поступил в продажу. Кроме того, композиция "Helen Wheels", также записанная в Лагосе, была выпущена на сингле в Британии в конце октября.

Несмотря на довольно опасный африканский опыт, желание поработать вместе с Wings в необычном месте продолжало гореть в сознании Пола. Ещё до выхода альбома, они записывались в студии EMI в Париже (где они, среди прочего, записали песню Линды "Wide Prairie"), сессия в Нешвилле в 1974 г. закончилась выпуском сингла "Junior's Farm", большая часть работы над альбомом "Venus And Mars" проходила в Новом Орлеане, альбом "London Town" был, в основном, записан на борту судна неподалёку от Вергинских островов, сингл "Mull Of Kintyre" был записан на просторах Шотландии, песня "Daytime Nightime Suffering" была записана в подвале лондонского офиса Пола и Линды, и , наконец, последний альбом группы, "Back To The Egg", рождался в стенах замка Лимпн в Кенте.

Раньше Пол считал, что "Band On The Run" был второй доставившей ему наибольшее удовольствие при создании пластинкой после распада  Beatles после первого "McCartney". "Это был вызов сделась пластинку в Лагосе" - говорил он. Удивительно, насколько стройным и выдержанным на самом высоком уровне оказался этот альбом. Мелодии, вокал и инструментальные аранжировки были непревзойдёнными. "Band On The Run" стал "золотым" в США спустя всего 12 дней после своего выхода, был признан лучшим альбомом 1973 г. журналом "Rolling Stone", стал самым продаваемым альбомом в Великобритании в 1974 г., и был первым альбомом Маккартни, пробившим железный занавес и выпущенным в Советстком Союзе. В 1975 г. альбом выиграл две премии "Грэмми" за "лучший вокал" и за работу Джеффа Эмерика "лучшая звукозапись года".

Вопреки - или благодаря - всем трудностям, сопровождавшим процесс его создания, "Band On The Run" получился выдающимся произведением.

Марк Льюисон

 

Содержание диалоговых трэков данного компакт-диска:

Название

Время

1

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Intro)

BAND ON THE RUN
(Nicely Toasted Mix)

1:13

2

BAND ON THE RUN (Original)
(Background)

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 1)

2:17

3

BAND ON THE RUN
(Barn Rehearsal - 21st July 1989)

4:59

4

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 2)

MAMUNIA (Original)
(Background)

DENNY LAINE
(Dialogue)

MAMUNIA (Original)
(Background)

LINDA McCARTNEY
(Dialogue)

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 3)

4:22

5

BLUEBIRD
(Live - Version - Australia 1975)

00:55

6

BLUEBIRD (Original)
(Background)

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 4)

00:23

7

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 5)

NO WORDS (Original)
(Background)

GEOFF EMERICK
(Dialogue)

01:24

8

NO WORDS (Original)
PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 7)

TONY VISCONTI
(Dialogue)

BAND ON THE RUN (Original)
(Illustration)

TONY VISCONTI
(Dialogue)

01:47

9

JET (Original from Picasso's Last Words)
(Background)

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 7)

JET (Original from Picasso's Last Words)
(Background)

AL COURY
(Dialogue)

02:55

10

JET
(Berlin Soundcheck - 3rd September 1993)

03:51

11

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 8)

CLIVE ARROWSMITH
(Dialogue)

01:44

12

NINETEEN HUNDRED AND EIGHTY FIVE (Original)
(Background)

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 9)

JAMES COBURN
(Dialogue)

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 10)

JOHN CONTEH
(Dialogue)

03:24

13

MRS VANDEBILT (Original)
(Background)

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 11)

KENNY LYNCH
(Dialogue)

02:10

14

LET ME ROLL IT
(Cardington Rehearsal - 5th February 1993)

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 12)

03:52

15

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 13)

MRS VANDEBILT
(Background)

MICHAEL PARKINSON
(Dialogue)

LINDA McCARTNEY
(Band On The Run Photo Shoot)
(Dialogue)

MICHAEL PARKINSON
(Dialogue)

02:25

16

HELEN WHEELS
(Crazed)

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 24)

CHRISTOPHER LEE
(Dialogue)

05:22

17

BAND ON THE RUN
(Strum Bit)

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 15)

CLEMENT FREUD
(Dialogue)

01:01

18

PICASSO's LAST WORDS (Original)
(Background)

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 16)

DUSTIN HOFFMAN
(Dialogue)

04:22

19

PICASSO's LAST WORDS (Drink To Me)
(Acoustic Version)

01:11

20

BAND ON THE RUN
(Nicely Toasted Mix)

PAUL McCARTNEY
(Dialogue Link 17)

00:42

21

BAND ON THE RUN
(Northern Comic Version)

00:36

 

 

Краткие отрывки из представленных на диске интервью:

ПОЛ МАККАРТНИ: У меня была песня «Band On The Run», и я подумал, неплохо было бы так назвать альбом и сделать тур под таким названием. Мы говорили, что под «Band On The Run» подразумевается не банда, убегающая от закона, а группа на гастролях. Поэтому пришла идея записать альбом не дома, а в другом месте. Я обратился к руководству EMI с вопросом, где за пределами Англии есть ее филиалы. EMI прислала мне уведомление, в котором были названы следующие места: Рио-де-Жанейро, Китай, Лагос. Я всегда любил африканскую музыку. Но когда мы приехали в Лагос, жизнь пошла не так, как мы ее запланировали. Нас, например, предупреждали, что не стоит совершать беспечные прогулки. Но однажды, будучи в хорошем настроении, мы решили прогуляться. И вдруг появляется автомобиль, из него выскакивает пятеро парней. Человек приставил нож к горлу, и все мои записи оказались у них. Я подумал, что этим людям безразлично, что там записано, а это были мои наработки к альбому. Я подумал, они послушают пленку, скажут, что все это ерунда и запишут на эту кассету что-то другое.

ДЕННИ ЛЭЙН: Когда мы приехали в Лагос, первое, что меня поразило, - неработающая аппаратура. Любопытно, что Пол стал играть на барабанах, я играл на ритм-гитаре. В один из дней мы поехали в студию Джинджера Бейкера, где записали песню «Mamunia». Бейкер в качестве маракаса использовал пожарное ведро, в которое был насыпан гравий... Сейчас, когда я вспоминаю об этом альбоме, он видится мне не как подборка отдельных трэков, а как концептуальная работа. Достаточно много идей внесла в альбом Линда. И когда говорят, что ее вклад был минимален, это несправедливо.

 ЛИНДА МАККАРТНИ: Я обучалась игре на клавишных, и мне было всё равно, что писали обо мне критики. Я прекрасно понимала, что нахожусь на начальной стадии своего обучения музыке. Я не считала себя профессионалом, а меня пытались критиковать с точки зрения большого музыканта. Теперь, когда я разбираюсь в аккордах, я могу оценить все тонкости музыки. И от этого испытываю большое удовольствие.

ДЖЕФФ ЭМЕРИК: Студия в Лагосе была маленькой, без необходимых звукоизоляционных панелей, экранов. В картонных коробках лежали старые микрофоны, отработавшие свой век, оборудование было восьмиканальное... За стеной студии находился штамповочный цех по производству пластинок. Там работали 50-60 человек. И хотя смежная дверь была звуконепроницаемой, шум попадал в студию. Но несмотря на сложности, нам удалось за 4,5 недели записать все ритм-трэки. В Англии мы сделали вокальные партии, оркестровые наложения, перевели записи на 16 дорожек и за три дня свели весь альбом.

ТОНИ ВИСКОНТИ: Меня попросили сделать некий переход, интермедию от медленной части «Band On The Run» к более быстрой. Это было довольно сложно, т.к. между ними в ритмическом плане не было логической связи. На этом куске играли 50 музыкантов. Чтобы сыграть всего пять тактов, потребовалась очень кропотливая работа. Мы добавили струнный квартет на песню «Words», фагот и кларнет на «Picasso's», на «Jet» играли четыре саксофона. Меня поразило, когда я увидел себя в общем списке музыкантов, которым выражалась особая благодарность на конверте диска. Ведь я был аранжировщиком.

ПОЛ МАККАРТНИ: Мне позвонил человек из Capitol, Эл Кори, который помог им продать множество дисков. «Пол, ты выбрал не ту песню, «Helen Wheels», для сингла, - сказал он. - Дай-ка мне альбом, и я подскажу тебе, какую песню выбрать лучше. Я гарантирую на четверть увеличить продажу альбома».

ЭЛ КОРИ: Наконец-то мне дали «отредактировать» альбом. В результате вышедший сингл «Jet» подстегнул интерес ко всему диску «Band On The Run», который вскоре вышел.

ПОЛ МАККАРТНИ: Мы точно решили, что альбом будет называться «Band On The Run». И чтобы как-то обыграть это название, придумали сделать обложку с изображением заключенных, которые пытаются совершить побег из тюрьмы.

КЛАЙВ ЭРРОУСМИТ: Идея Пола заключалась в том, чтобы каким-то образом изобразить побег из тюрьмы. Я предложил запечатлеть на фото конкретных людей, «заключенных», «банду в бегах»... Собирался дождь и у нас было очень веселое настроение. Мне трудно было всех собрать и заставить замереть в одно мгновение. Для оборотной стороны обложки я сфотографировал свой стол, на котором видны пара каких-то документов, чашка кофе и т.д. А в студии сфотографировал Пола, Линду и Денни, сделав подобие фото секретной службы. Будто бы они после побега находятся в розыске.

ПОЛ МАККАРТНИ: Это была идея Линды - снять людей, лица которых узнаваемы британской публикой. Я сказал - неплохая идея.

ДЖЕЙМС КОБЕРН: Я как раз был в Лондоне, было воскресенье и, по-моему, мне позвонила Линда. Я согласился - почему бы и нет? Сходим в ресторан, потом пофотографируемся. Линда сказала, что в компании будут еще известные люди. Итак, мы отлично пообедали в итальянском ресторане, потом на автомобилях отправились к месту съемки. Шел дождь. Фотограф делал кадр за кадром, и мне казалось все это розыгрышем. Я никогда до этого не общался ни с Полом, ни с Линдой.

ДЖОН КОНТЭ: Лучшая вещь на альбоме - «Band On The Run». Это основной мотив, он как вспышка... Для съемки я специально искал ботинки, как у заключенных. Я подумал, если одену другие, люди посмотрят на обложку и скажут: этот человек меньше всего похож на заключенного. Поэтому я пришел в магазин и попросил подобрать мне ботинки, как у заключенных. Теперь, глядя на фотографию, я с удовольствием их вспоминаю.

КЕННИ ЛИНЧ: Девушка, с которой я живу в Глазго, позвала меня к телефону и сказала, что на линии Пол Маккартни. Мол, он уже звонил, когда я утром играл в гольф. Я подумал, меня разыгрывает мой друг Джимми. Но все-таки взял трубку и это оказался действительно Маккартни. Он сказал, что хочет сделать обложку для нового альбома. Я спросил, кто будет фотографировать и  назвал несколько имен. Пол говорит: «Нет, нет, нет. Фото сделает Клайв Эрроусмит». - «Действительно Клайв? -переспросил я. - Тогда я приеду». Пол назвал всех тех, кто будет на фотографии. Многие оказались моими друзьями... В любом случае, я всегда любил музыку Пола и с удовольствием попозировал для обложки альбома. Но я ему сказал: «Я соглашусь при одном условии. Если я тебя о чем-то попрошу, ты это обязательно выполнишь». Но до сих пор я ни о чем не просил его. Как раз сейчас думаю об этом.

МАЙКЛ ПАРКИНСОН: Сейчас это вспоминается, как одно мгновение. На самом же деле, мы довольно долго сидели в ресторане, обедали, разговаривали, потом поехали на съемку, долго фотографировались. Как память о тех далеких временах у меня остались фото, которые сделала Линда. Моему сыну Майклу было тогда 6 лет. Я взял его с собой, потому что Пол Маккартни был для него богом. Майкл был очень подвижным, бегал везде. Линда хотела поснимать разных людей и в интересных ситуациях, но мой сын всегда оказывался в кадре. Когда Маккартни меня приглашал, он не говорил об остальных участниках. И когда я всех увидел, очень удивился. Мне было смешно. Я-то думал, что на обложке мы будем стоять вдвоем с Полом и смотреть в лицо всему миру. Но все оказалось по-другому. И я хочу, чтобы мир знал об этом!

ПОЛ МАККАРТНИ: С Кристофером Ли мы встречались, когда еще делали «A Hard Day's Night». Я всегда считал его отличным мужиком. Он играл в каком-то страшном фильме.

 КРИСТОФЕР ЛИ: Пол Маккартни прислал мне приглашение, сообщив о новом альбоме и предполагаемой обложке. Я считал Пола Маккартни одним из самых больших имен в мире музыки и ответил - да. Я уточнил - что нам предстоит делать? Он стал объяснять - хочу изобразить людей, сбегающих из тюрьмы. Ночь, и мы притворяемся, будто совершаем побег. Пол хотел, чтобы мы были одеты в одинаковую тюремную одежду. У Джеймса Коберна роба оказалась мала, и мы долго смеялись над этим...

КЛЕМЕНТ ФРОИД: Я сказал своим детям, что кое-кто приглашает нас на воскресный ланч. Потом добавил, что это Пол Маккартни. И тогда их нельзя было остановить. Еще один любопытный момент связан с альбомом. Года три назад в Сан-Диего ко мне подошел на улице какой-то человек, похлопал по плечу и сказал - ты был на обложке «Band On The Run»! Я очень удивился, прошло более 20 лет, а меня до сих пор узнают!

ДАСТИН ХОФФМАН: ...Мы разговаривали с Полом о Пикассо, он как раз умер за пять недель до этого. Я рассказывал о том, что прочитал о его последних днях. Пикассо было 92-93 года, когда он умер. В последнее время у художника был свой ритуал. Он выходил в сад, наслаждался природой, а затем с половины четвертого дня до полуночи работал в студии. В 12 ночи он ел, единственный раз за сутки. И каждый раз во время такого ужина рядом с ним находились его друзья - человек 10-15. Стоял длинный стол, все ели, пили вино, и после этого Пикассо опять возвращался в студию и работал до 3.30 утра. Вот обо всем этом я и рассказал Полу. За ночь до своей смерти Пикассо произнес пророческую фразу на французском языке. Он поднял бокал в завершение ужина и обратился ко всем присутствующим, в то же время обращая тост и как бы к самому себе. В переводе с французского Пикассо сказал так: «drink to me, drink to my health, you know I can't drink any more» («выпейте за меня, за мое здоровье, потому что я больше не смогу пить»)... Через какое-то время Пол Маккартни начал повторять эту фразу, с каждым повтором напевая мелодию, аккомпанируя себе на гитаре.

ПОЛ МАККАРТНИ: Я хочу поблагодарить всех, кто принял участие в записи этих интервью. За уделенное ими время и рассказ таких интересных историй. Они буквально возродили те далекие времена, оживили их и сохранили эту «команду в бегах».

 

А вот в каком порядке эти люди расположились на обложке

На заглавной фотографии слева направо: М.Пакинсон (журналист и ведущий ТВ-шоу «В субботу вечером»), К.Линч (певец, временами актер и телевизионный острослов), Пол, Д.Коберн (американский актер, оказавшийся в тот момент в Британии на съемках фильма «План междуусобицы.» - «Internecine Project»), Линда, К. Фройд (гурман, расказчик и острослов, который занялся политикой), К. Ли (актер, известный по ролям в фильмах ужасов), Денни Лэйн и Д.Контэ (боксер из Ливерпуля, который в 1975 году стал чемпионом мира в полутяжелом весе).

 

 

Стань участником нашего форума

 

 

Дизайн, разработка и идея создания сайта принадлежат Maccarock. Свои предложения, замечания и просьбы направляйте мне на e-mail.

Copyright © MaccaRock 2005-2020

 

Стань участником нашего форума